Уже в этом году завершится строительство подходов второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали – на административной границе Бурятии и Иркутской области. Об этом сообщил замначальника отдела управления комплексными проектами развития Восточного полигона департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Олег Оглоблин.
Газета «Гудок» напоминает: стройка в одном из узких мест магистрали началась ещё в 2014 году. Это важнейший проект РЖД по модернизации БАМа и Транссиба. С вводом семикилометрового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка «Лена – Северобайкальск» увеличится с сегодняшних 15 пар поездов в сутки до 25.
Генеральный директор УК «Бамстроймеханизация» Александр Чернояров напомнил, что в этом году исполняется 45 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали, которая в наши дни переживает настоящее второе рождение. По его словам, люди, которые начинали возводить БАМ, никуда не ушли – теперь там работают целые семейные династии.
- И благодаря этой преемственности поколений сегодня мы можем использовать знания первых строителей. Эти люди работают в любую погоду, а техника может пройти только зимой – по твёрдому грунту, и остаётся на объекте до следующих заморозков, – добавил Александр Чернояров.
Минувшим летом стало известно, что «Российские железные дороги» планируют приступить к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля, призванного увеличить пропускную способность этого участка БАМа до ста миллионов тонн в год. Но стройка, по данным «Коммерсанта», начнётся не ранее 2025-го года – и то если к тому моменту грузовая база будет её оправдывать. По словам источников издания, пока она оценивается примерно в 100 миллиардов рублей. Итоговая же сумма будет зависеть от выбранного проекта.
Северомуйский тоннель – самый длинный железнодорожный тоннель в России (15,3 км.). Он расположен в Бурятии на БАМе. Первые работы на участке начались в 1977-м году, в эксплуатацию его сдали в 2003-м – 26 лет спустя. До открытия тоннеля поезда ходили по обходной ветке через перевал по седловине Северо-Муйского хребта. По нему могли следовать только грузовые составы длиной в несколько вагонов. А вот движение пассажирских поездов было запрещено.
В 70-80-х годах БАМ был не столько дорогой, сколько самой крупной советской стройкой, собравшей два миллиона человек со всех уголков необъятного СССР. Кстати, год назад спецкор «Новой газеты» Елена Рачёва проехала вдоль бурятского участка Байкало-Амурской магистрали – от перевала Даван на западе до реки Витим на востоке – чтобы понять, что осталось от того интернационального проекта и великой идеи. Заодно журналист пообщалась с местными жителями.