Жители Бурятии не один день обсуждали нападение на корреспондента телекомпании АТВ Буду Мунхоева. Напомним, 22 марта съёмочная группа «Первого Альтернативного» наведалась к директору Бурятского научно-исследовательского института сельского хозяйства (БурНИИСХ) Лубсану Будажапову, чтобы тот разъяснил ситуацию с земельным участком в иволгинском селе Калёново, находящимся на балансе учреждения. Дело в том, что там, по данным АТВ, функционирует кирпичный завод без оформления земельных отношений. Журналисты усмотрели здесь признаки махинации.
Наши коллеги заранее направили запрос и даже обговорили время встречи. Однако с самого начала разговор не задался. Лубсан Будажапов – между прочим, профессор и доктор биологических наук – вёл себя, мягко говоря, неприлично – кричал, обзывался, выпроваживал оператора и корреспондента за дверь, трижды пнул последнего, отвесил ему несколько пощёчин и, в конце концов, забрал мобильный телефон.
«Первое Альтернативное» расценило поведение учёного мужа как воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста. Этой историей в итоге заинтересовались в следственном комитете. Занялось профессором и МВД по Бурятии.
Вскоре АТВ снял ещё один сюжет и даже взял у Лубсана Будожапова комментарий. Тот заявил, что корреспондента он не бил и вообще, мол, всё, что показали по телевизору – это монтаж. О потасовке между журналистом и профессором даже рассказали и на телеканале НТВ.
А недавно любопытный материал, посвящённый этому инциденту, опубликовало известное федеральное информагентство Regnum. По мнению автора материала Владимира Бадмаева, нашумевшее нападение стало своего рода лакмусовой бумажкой всего агропрома Бурятии.
- Эта драка обнажила глубокий кризис, в котором оказался аграрный сектор республики, упавший до уровня начала XX века не только по количественным показателям, но и качественно, – говорится в статье. – Она не была бы столь интересным событием, если бы не повод.
Как отмечает издание, побивший журналиста профессор таким образом выразил свой отказ дать комментарий о предполагаемом нецелевом использовании земель, принадлежащих БурНИИСХу.
- Лубсан Будажапов является директором этого института, поэтому его точка зрения на использование земель, предназначенных для опытного хозяйства, под строительство кирпичного завода была бы квалифицированной и познавательной. Но не получив её напрямую, можно небезосновательно предположить, что причина в самой ситуации с сельскохозяйственной наукой и сельским хозяйством в Бурятии, – продолжает Владимир Бадмаев и тут же приводит пример. – Традиционно развитое в регионе овцеводство по поголовью скатилось на уровень 1905 года. Вероятно, к цифрам того же года закономерно может устремиться и количество бурятских учёных.
В публикации приводятся слова самого Будажапова, по мнению которого с наукой в республике всё не так уж и плохо. «У меня целая школа научная, защищённые кандидаты, доктора наук, я выступаю на конференциях на иностранном языке», – заявил он.
Но по факту, даже если вузам Бурятии и удастся подготовить новое поколение учёных, трудоустройство для них станет весьма затруднительным, пишет автор ИА «Regnum». Причина проста: крупные хозяйства и предприятия по обработке сельхозпродукции разрушены ещё в 90-е, а новых так и не появилось.