спасатели
2705

Жителя Бурятии, блуждающего по лесу неделю, спасли песни Высоцкого и снег

Владимир Кокин прошел более ста километров пешком и получил ожог роговицы глаза

Фото: предоставлено семьёй В. Кокина

В начале апреля в соцсетях родственники 59-летнего Владимира Кокина кинули клич с просьбой помочь в поиске их отца.

Как выяснилось, ночью 2 апреля мужчина выехал из Северобайкальска в Улан-Удэ и пропал. И только 9 апреля его нашли рыбаки в 40 километрах от села Усть-Баргузин.

Пришедший в себя после длительного «путешествия» Владимир дал интервью корреспонденту «Комсомольской правды в Иркутске».

В ходе беседы мужчина рассказал, что хотел сделать родным сюрприз и, купив «Жигули» в Нижнеангарске, решил на них добраться до дома.

- На пути было много торосов. Их пришлось все время обходить, а потом ко всему прочему поднялась метель. И в этот самый момент я оказался на развилке зимника. Дорога, как в фильме ужасов, разделилась на три пути. Я выбрал среднюю и не угадал… Дорога начала петлять и тут я понял, что вообще не понимаю, куда еду. Поэтому решил остановиться и заночевать. Просыпаюсь утром, оглядываюсь, а вокруг бескрайний лед, берега вообще не видно. Огляделся, примерно представил, где находится Усть-Баргузин и двинулся в его сторону. Проехал несколько километров и, наконец, увидел, как позже выяснилось большой Ушканий остров, - рассказал журналисту сам Владимир.

Дальше пешком

До островов заблудившийся не доехал около 20 километров, так как у него закончился бензин, и он решил оставить машину.

- Говорю машине на прощание: «Ну, пока, наверное, больше не увижу тебя», - продолжает Владимир. – Добрел дом места только к вечеру. Прихожу, а там на мое счастье небольшой домик и указатели стоят. Скорее всего, на это место часто приводят туристов, заповедник же. Нашел в кармане карандаш, перерисовал карту и примерно понял, в какую сторону нужно идти, чтобы добраться до Усть-Баргузина. Благо рядом с домиком валялись доски, гвозди и палки. Скорее всего, его только недавно построили. Я сколотил из них небольшие санки, чтобы вещи на себе не тащить. Набрал дров. Так прошел четвертый день моих скитаний. Отправляться в путь решил с утра. Было 6 апреля.

Тогда Владимир еще не знал, что до пункта назначения было 140 километров пешком по льду. На землю выходить было опасно, ведь там блуждали только проснувшиеся медведи.

- Хорошо еще не так холодно было, - говорит Владимир. – Днем примерно –5 градусов. Но ночью я старался не засыпать. Понимал, могу замерзнуть. Только изредка на санки укладывался полежать, укрылся вещами, а как только глаза закрывались, вскакивал и начинал пританцовывать.

Следующую ночь мужчина провел в ледяной берлоге.

- Мне уже было наплевать на медведей, подошел к берегу и увидел там большие камни, на которые перед замерзанием Байкала накидало воду, и образовалась ледяная пещера, - говорит скиталец. - Вот в нее и улегся.

На следующий день у Владимира закончилась еда, и он питался только снегом.

- Что я только не делал в этот момент, - говорит Владимир. – Конечно, молился, чтобы меня нашли. Затем стал разговаривать с чайками, что-то кричать. А потом начал напевать песню Высоцкого про горы: - «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…» Подбадривал себя, как мог, чтобы не упасть. Решил бороться до последнего. Нужно было идти. На острове пищи не найти. Сидеть на льду? Он уже начал таять, поэтому можно было утонуть.

Пройдя так три дня, Владимир Кокин уже не видел ничего перед собой. От яркого солнца и белого снега, он получил ожог роговицы глаза и постепенно стал терять зрение. И в этот момент он услышал звук мотора. Его спасателями стали два местных жителя, которые отправились на подледную рыбалку.

- Они давай меня отогревать, предложили еды, но я не стал есть, понял, что организм может не принять пищу, - говорит Владимир Кокин. – Когда узнал, что прошел 100 километров, был в шоке. Впереди были еще 40. Если бы не рыбаки, я бы упал в обморок через пару километров. Короче, довезли они меня до гостиницы в Усть-Баргузине. Там я зарядил телефон и позвонил жене с дочерью.

Как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Бурятии, спасатели обследовали 160 км дороги от села Байкальское до мыса Кабаний, около 200 км береговой линии Байкала вдоль автозимника на участке от мыса Кабаний до мыса Верхнее Изголовье.

- Я чувствовала, что он жив, - говорит дочь Наталья. – Он ведь подготовлен физически, часто ходил в лес на охоту, ездил на рыбалку. Молилась и каждые полчаса звонила в МЧС, умоляя, чтобы они подняли вертолет для поисков, писала в соцсетях, подняла на уши волонтеров. А как только узнала, что папа нашелся, выехала за ним из Улан-Удэ.

Уже на следующий день Владимир Кокин был дома. Кроме огромных мозолей и почерневших ногтей на пальцах, у него пострадали глаза, которые побаливают до сих пор. Пока ему приходиться ходить даже в квартире в черных очках, но врачи обещают, что скоро зрение полностью восстановится. Кстати, вернулась к мужчине и его машина, которую он уже и не надеялся увидеть.

- Позвонили из МЧС, говорят: машину забирать будем? - улыбается Владимир. – Я отвечаю: конечно! Ну, тогда поехали с нами, покажете место. Так мне пришлось возвращаться к тому месту, где я застрял. Когда увидел лед, меня чуть не вырвало. Больше так пугать родных не буду. Вообще, хотелось бы открыть какую-нибудь школу выживания, чтобы рассказывать ребятам, как вести себя в таких ситуациях. А пока объясняю своим внучкам, чтобы те учили все места на карте Бурятии и знали в какие места не нужно заезжать.

Автор: Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях