«Информ Полис» продолжает цикл анонимных историй специалистов разных отраслей. Они покажут обратные стороны своих профессий, о которых мало кто знает.
«Актёр, да? А изобрази собачку!» - наверное, нет такого актёра, кто хотя бы раз в жизни не слышал эту немного обидную для себя фразу. Ведь нам кажется, что нет работы проще, чем играть на сцене и произносить заранее выученные реплики. Актёры драматического театра анонимно рассказали «Информ Полису» о сложностях своей профессии.
Люди думают, что это одна из самых простых профессий. Казалось бы, чего сложного? Выучил слова, вышел на сцену, сыграл и ушёл. Не на заводе же работаешь. Так думают те, кто далёк от театра. А я приоткрою тайну нашего закулисья. Перед спектаклем мы работаем над ролью – ищем своего персонажа, начиная от его походки и манеры говорить до движений пальцами. Актёр Иванов не должен на сцене быть Ивановым, ходить как Иванов, дышать как Иванов, есть как Иванов. Если он играет, к примеру, Онегина, то должен ходить как Онегин, дышать как Онегин и даже чесать пальцем кончик носа как Онегин. Как ко всему этому прийти? Это уже рассказывать не мне. А кому интересна вся эта кухня, можно почитать книгу великого режиссёра Станиславского «Работа актёра над ролью».
Актёр – это не профессия, а стиль жизни. Хороший артист должен полностью посвящать себя искусству и творчеству. А потому у нас слишком мало свободного времени, которое мы могли бы посвятить личной жизни, семье, путешествиям, активному отдыху. Вот почему часто мелькают новости про неудачные браки артистов и многочисленные разводы. Некоторые настолько погружаются в работу актёра, что вообще не выходят замуж или не женятся.
Мы зарабатываем мало. Прежде чем связать свою жизнь с этим ремеслом, нужно понимать, что главная награда для артиста – это аплодисменты и любовь зрителей. Актёр должен думать не о зарплате и не о деньгах в принципе. В работе важны успех, отзывы зрителей о твоей игре, эмоции, роли, а потом уже зарплата.
Дети и подростки, мечтающие стать актёрами, думают, что эта профессия приносит только славу. Это, конечно, реально. Но стоит понимать, что слава просто так на голову не свалится. И для того, чтобы однажды проснуться знаменитым, нужно приложить огромные усилия – как физические, так и умственные. Ведь работа актёра заключается не только в том, чтобы выходить на сцену и играть свою роль. За месяцы до спектакля нужно понять своего героя, пожить его жизнью и сделать кучу другой работы, требующей энергии и умственных сил.
Вживаясь в роль, важно уметь выйти из образа. Был у меня такой знакомый, который этого не смог сделать. Он перестарался. Репетируя новую роль, актёр вошёл в образ. На сцене он был не похож сам на себя, даже лицом изменился. Спектакль вошёл в постоянный репертуар театра, играли его часто. И этот актёр стал играть свою роль не только на сцене, но и в жизни. К нему прикрепились многие привычки его персонажа, изменились характер и даже манера говорить. Вот что значит вошёл в роль! Но это опасно. После этого нетрудно обрасти штампами, а в других спектаклях играть станет сложнее.
Алкоголь и депрессия – частые спутники актёрской жизни. Бывает такое, что нет вдохновения или сил. Ты не понимаешь, чего от тебя требует режиссёр. Ты не понимаешь и своего героя, которого предстоит играть в новом спектакле. Либо ты устал или тебе стало скучно. Тут многие находят выход в алкоголе. Кто-то так снимает напряжение и расслабляется. Другие, выпивая, ищут вдохновения. А состоявшиеся артисты могут пить со счастливым лицом под лозунгом «Жизнь удалась». Ну а от алкоголя до депрессии один шаг, тем более у такого эмоционального человека, как актёр.
Актёры – конфликтные и эмоциональные люди. И чаще всего ссорятся они между собой. Особенно женщины. Конечно, для актрисы личная трагедия, когда её роль отдали другой. Гордость не позволит сделать вид, что ей обидно. Но в отместку она может распускать про свою коллегу сплетни или увести мужа. Некоторые при режиссёре делают громкие заявления: «Я с ней работать не буду!»
Актёр должен все время работать над собой. Ему нужно постоянно чему-то обучаться, узнавать что-то новое. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал актёром или он сам уже грезит вслух об этом, то лучше записать его в театральную студию для детей. Ну а состоявшимся артистам важно работать над своим мастерством, много читать, смотреть спектакли великих и выдающихся режиссёров. Актёр не должен быть ленивым, надо трудиться над собой постоянно.
Я мечтал сниматься в кино, но так и не осуществил эту мечту. Наверное, многие дети мечтают об этом. Театр я открыл для себя уже ближе к студенчеству, а первой мечтой всё-таки было кино. Но настоящее киноискусство в нашей стране развито только на западе, а там таких, как я, всегда хватает. Можно, конечно, заполнить анкету и разослать её в популярные киностудии или нанять агента в Москве, который будет разносить твои анкеты известным режиссёрам. А там уж как повезёт. Кино снимают и в Бурятии. Но тут всё захватил КВН. Да и чтобы засветиться в местном «Чайнике» или очередном «Решале», актёром быть не обязательно. Тут вам помогут знакомства. Ну или талант.
Актёр – универсальная «машина». Если вокалисты поют, хореографы танцуют, а музыканты играют на инструментах, то актёр должен быть универсален и уметь делать всё! Ведь чем больше в тебе разносторонних талантов, тем больше шансов стать востребованным и популярным артистом.