Можно ли провести юзабилити-аудит сайта без использования тепловых карт? Конечно, можно, только будут ли результаты отображать реальную картину поведения посетителей и уровень удобства пользованием сайта? Вопрос риторичен! Среди множества тепловых карт (CrazyEgg, Hotjar, Sessioncam и т.д.) выгодно выделяется продукт компании Plerdy.com. О его особенностях мы и предлагаем поговорить далее.
Проблемы, которые помогают решать тепловые карты Plerdy
Прежде всего, карта кликов помогает узнать самые кликабельные элементы на странице, зафиксировать количество переходов по ссылкам и из всего этого делать вывод об уровне комфорта использования самого сайта. Также они помогают:
- понять причины низкого уровня конверсии и узнать, насколько удачными являются те или иные изменения на веб-сайте;
- выявить критические ошибки в дизайне (и не только), которые мешают клиенту завершить сделку (попытки кликнуть по некликабельным элементам и т.д.);
- узнать, какой показатель глубины чтения длинных текстов, чтобы максимально оптимизировать контент;
- понять, где лучше всего расставить гиперссылки, чтобы они действительно побуждали клиентов совершать переходы;
- проанализировать необходимость и эффективность использования всплывающих окон, призывов к действию и т. д.;
- узнать про последовательность кликов и понять, какие элементы привлекают внимание в первую очередь, а какие – в последнюю.
А теперь давайте подумаем, способна ли на такое Яндекс.Метрика или, примеру, Hotjar? И снова-таки: вопрос риторичен!
Основные инструменты карты кликов Plerdy
Плерди – это не просто тепловая карта, это еще и набор полезных для SEO-специалистов, UX-дизайнеров, маркетологам, аналитиков инструментов:
- карта горячих сегментов. Данный инструмент показывает, какие именно элементы на странице сайта являются наиболее интересными для пользователей (то есть наиболее кликабельными);
- карта скролинга. Данный инструмент позволяет понять, насколько глубоко прокрутил пользователь страницу, дочитал ли информацию, которую вы для него оставили и т.д. Особенно полезной данная карта является для владельцев лендинга и блоггеров;
- карта наведения курсора. Данный инструмент показывает места на странице, на которые были наведены курсоры. Он помогает при анализе поведения пользователя даже лучше, чем видеозапись с экрана;
- карта последовательности кликов. Данный инструмент показывает, какие действия (клики, переходы со страницы на страницу) были совершены в какой последовательности;
- карта событий. Данный инструмент показывает, сколько кликов было сделано по интересующему вас объекту.
Возможно, в ближайшем будущем у Plerdy появятся какие-то новые интересные функции и инструменты. Ведь команда создателей не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свой продукт. Что ж, пока ждем, давайте все-таки взвесим все «за» и «против» тепловых карт Plerdy.
Недостатки и преимущества карты кликов Plerdy
Да, данный инструмент не предусматривает возможности экспорта данных из кабинета, да и срок хранения данных составляет всего 3-6 месяцев. Но подумайте, так ли это важно на фоне вот этих преимуществ:
- Точность отображения данных о кликах – 99%.
- Возможность получить сведения о кликах не только на статические, но и динамические элементы страницы (к примеру, по всплывающим окнам).
- Возможность сегментировать сведения о кликах по разным устройствам и каналам трафика (ПКК, планшет, смартфон).
- Возможность выбора языка, на котором вам удобнее всего работать с инструментом (украинский, русский, английский).
- Начало сбора сведений сразу после установки на веб-ресурсе специального скрипта Plerdy и возможность просмотра результатов в режиме онлайн прямо на страницах своего сайта.
- Возможность получить информацию за определенный, указанный вами промежуток времени.
- Вывод статистических данных в виде удобной таблицы.
- Отображение только важных кликов (взаимодействия со слепыми зонами, в которых нет изображений, ссылок, кнопок, автоматически скрываются, так как не являются ценными для аудита).
- Возможность работать в аккаунте одновременно сразу нескольким сотрудникам сайта.
- Возможность вручную блокировать запись кликов с определенных IP-адресов. При этом при открытой рабочей панели собственные клики не учитываются.
Ну, и самое весомое преимущество карт Plerdy – возможность попробовать их на деле совершенно бесплатно. Конечно, в такой демо-версии есть определенные ограничения (фиксация 2000 просмотров страниц в день, возможность просмотра результатов только с ПК, подключение всего трех страниц и т.д.). Но все они будут сняты после покупки полной версии наиболее подходящего пакета услуг.