медицина
8921
1

«Реаниматолог странным образом исчез»

Мама маленького Захара рассказала, что врач больницы, где ее сын впал в кому, уволился сразу после инцидента

Фото: pixabay.com

После нашей публикации десятки СМИ, в том числе федеральные, рассказали об истории семьи Котенко, чей 4-месячный сын оказался в тяжёлом состоянии, поступив с бронхитом в педиатрическое отделение ДГКБ в Улан-Удэ. Тем временем за дело маленького пациента взялись следователи. Один из врачей, которые вели ребёнка, уволился из больницы.

Напомним, что четырёхмесячного грудничка госпитализировали в педиатрическое отделение детской клинической больницы Улан-Удэ с диагнозом «острый бронхит» 30 января. Ночью со 2 на 3 февраля у ребёнка началась одышка, и по настоянию матери к нему в палату пригласили реаниматолога Алдара Цыденова. Несмотря на плохие показатели по пульсу и сатурации (насыщение крови кислородом), специалист назначил ребёнку «подышать кислородом» и позднее даже не убедился, пришли ли показатели в норму. 

В этот же день, по словам Татьяны Котенко, её сыну назначили антибиотики. К вечеру у него началась рвота, которая не остановилась и на следующий день. Тогда малыша решили перевести в реанимацию. 5 февраля ребёнок перестал дышать самостоятельно и был подключён к аппарату ИВЛ, а 11 февраля впал в кому. 13 февраля Захара в тяжелейшем состоянии перевели в ДРКБ на проспекте Строителей. Мальчик по-прежнему в коме. 

«Не была оказана надлежащая помощь»

Как сообщили 25 апреля в СУ СК России по Бурятии, в настоящее время проводится проверка качества оказанной медпомощи ребёнку. 

- Несмотря на ухудшающееся состояние здоровья, пациенту не была оказана надлежащая медицинская помощь, в результате чего ребенок впал в кому. Следственное управление инициировало принятие уголовного дела к своему производству. Проводятся следственные и процессуальные действия, направленные на установление истины и привлечение виновных лиц к ответственности, - сообщает следственное управление.   

У больницы изъяли всю медицинскую документацию, касающуюся маленького пациента. На данный момент свои показания следователю даёт мама мальчика. 

Реаниматолог уволился из больницы

Как сообщают в следственном управлении, ссылаясь на информацию ДГКБ, реаниматолог Алдар Цыденов, наблюдавший грудничка, уволился из больницы. Врач делился с коллегами своими планами о переезде из Бурятии. 

- Алдар Гомбодоржиевич странным образом исчез, - говорит мама мальчика Татьяна Котенко. – Хотя именно он 3 февраля приходил ночью в палату. Была его смена, когда Захар попал в реанимацию. С 4 на 5 февраля ночью он тоже был там. С 10 на 11 февраля, когда сын впал в кому, тоже был он. Следователь, который начинал наше дело, сказал мне, что врача Ирину Занину, которая принимала нас 30 января, уже опросили. Сейчас следователь сменился, и была создана следственно-оперативная группа из семи следователей и одного эксперта. Мы с мужем также наняли юриста по медицинским делам и надеемся, что всё-таки найдём ответ на вопрос, что же случилось с нашим сыном. 

Пролежни за одну ночь?

Остаются загадкой и странные раны на затылке и икрах малыша, которые с ужасом обнаружила мать, навестив сына после однодневной разлуки. По словам врачей, это пролежни. Однако родители уверены, что пролежни не могли образоваться за одну ночь, тем более такие глубокие. Раны по своим внешним признакам очень схожи с ожогами, говорит Татьяна. 

Судя по записям из истории болезни, «пролежень» на затылке малыша появился за восемь часов – с вечера 5 февраля до утра 6 февраля. При этом почему-то нет никакой информации о страшных ранах на икрах ребёнка. В документах говорится только о «синюшности кожи нижних конечностей» и «нарушении микроциркуляции в голенях», отмеченных 6 февраля. Хотя именно в этот день Татьяна обнаружила на ножках своего сына глубокие раны. 

Выдержки из истории болезни

5 февраля, 22:00 – «…кожные покровы: бледноватые, чистые, эластичные, конечности прохладные на ощупь…»

6 февраля, 06:00 – «…кожные покровы: бледноватые, отмечается нарушение микроциркуляции в конечностях. На затылке пролежень (обрабатывается), эластичные…»

6 февраля, 08:00 – «…кожные покровы: бледные, умеренной влажности, эластичные, конечности прохладные на ощупь. Акроцианоз (синюшная окраска кожи. – Прим. авт.) нижних конечностей, нарушение микроциркуляции наиболее выражено на голенях, стопах, кистях рук, в затылочной области синюшность (пролежень) d-3, 0 - 3,0. Нарушение микроциркуляции». 

Врачи обсуждают 

В сообществе «Врачебные ошибки и врачебная ответственность» в «Фейсбуке» идёт бурное обсуждение истории маленького Захара: 

Татьяна Линькова, врач анестезиолог-реаниматолог Российской ДКБ Минздравсоцразвития РФ, Москва: 

«Меня смутило начало истории с госпитализацией, когда на пульс 51 и сатурацию 70 назначили «просто подышать кислородом» и не перевели в реанимацию. Если мама говорит правду, это критическая брадикардия. Про амброксол … он усиливает продукцию мокроты. У 4-месячного малыша очень узкие бронхи и бронхиолы. Могла развиться бронхиальная обструкция и ателектазирование? Я не могу понять, почему не было настороженности в отношении такого прогрессирующего ухудшения с самого начала». 

Михаил Бондаренко, анестезиолог-реаниматолог Научного центра педиатрии и детской хирургии, Алма-Ата: 

«Судя по показателям, была ДН (дыхательная недостаточность) III степени – абсолютное показание для госпитализации в ОРИТ (реанимацию) и проведение интенсивной терапии. По-хорошему забирать в ОРИТ надо было при пульсе 50 и сатурации 70. Препараты не по возрасту не могли так усугубить состояние». 

Игорь Никишцев, судебно-медицинский эксперт Бюро СМЭ, Москва: 

«Стоит обратить внимание на ответы местных органов здравоохранения и руководства больницы. Какое «молниеносное течение вирусной инфекции»? В первый же день клинических проявлений в «платных» анализах уже был лейкоцитоз. А это 29 января. До реанимации (4 февраля) ещё четыре дня было. Так что и не молниеносное, и не вирусное (по крайней мере, на 29 января). Пишут, что назначили антибактериальный препарат (какой?), потому что «сохранялась температура». Наверняка назначили, изучив с запозданием лейкоциты в динамике. А трактовка причины аспирации как «незрелость глотательного рефлекса» именно у этого вполне здорового ребёнка? А что это за причина аспирации – «или его (глотательного рефлекса) нарушения на фоне снижения местного иммунитета»? И т. д. и т. п. Короче, прежде чем отвечать, надо думать».

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях