Недалеко от устья реки Фролиха проснулся хозяин тайги. За огромным чёрным медведем, постоянно обитающим на одном и том же участке, сотрудники Фролихинского заказника наблюдают уже несколько лет. Об его «явлении» из берлоги местных жителей целый день оповещали вороны, кедровки и сойки. Хищник «по всем признакам очень стар».
- Ходит он степенно, медленно. В объектив фотоловушки попадал неоднократно – и днём, и ночью. А один прибор даже сломал, – отмечает старший научный сотрудник ФГБУ «Заповедное Подлеморье» Геннадий Янкус. – Нрав у него жёсткий. Был случай, когда он задал трёпку пришлому медведю. Встречались и лоси с подранными боками. Не исключено, что и это его работа.
Однако прыть и проворство у зверя уже не те, что раньше, говорит учёный.
- Лоси из могучих лап вырываются. Может быть, поэтому на его участке разрыто множество муравейников и бурундучьих нор, а осенью объедена голубика. Муравей не лось, не вырвется, – подчеркнул Янкус.
Тем не менее, люди медведя побаиваются.
- Нам остаётся ходить с оглядкой. Молча. И не дай бог встретиться в лесу, да ещё и ночью, с таким громилой! Но порассуждать, что хозяину жить хорошо, мы можем, – заключил сотрудник резервата.
Напомним, в марте от зимней спячки пробудился медведь в Баргузинском районе. Обычно это происходит в середине апреля, но на сей раз из-за тёплой погоды бурые хищники проснулись раньше срока. Неделей ранее сотрудники ФГБУ «Заповедное Подлеморье» видели хозяина тайги на севере Байкала. В резервате тогда сообщили: первыми, как правило, пробуждаются крупные самцы.
- Сначала они не уходят далеко от берлоги и во время непогоды могут там укрыться, а при ухудшении погодных условий – и ещё вздремнуть, – рассказали в пресс-службе «Заповедного Подлеморья».
Пока не появилась первая зелень, мишкам приходилось есть сухую траву и довольствоваться, если повезёт, тушами погибших животных. В лесу на тот момент было ещё много снега и перемещаться по нему отощавшим после спячки хищникам оказалось непросто.