Бурятская транспортная прокуратура сегодня, 15 мая огласила результаты проверки по факту авиационного инцидента, произошедшего с воздушным судном авиакомпании ООО «АК Орел-сельхозавиа».
Напомним, 22 февраля данная авиакомпания по заявке медицины катастроф выполняла авиарейс по маршруту «Улан-Удэ – Таксимо – Улан-Удэ» для эвакуации двоих больных. На обратном пути в воздушном судне сработала сигнализация об ограниченном остатке топлива в баках. В результате самолет Ан-2 совершил вынужденную посадку в поселке Хоринск. Таким образом, вместо трех запланированных часов тяжелобольных пациентов перевозили одиннадцать. Как позже писали в СМИ, именно эта неразбериха стала смертельной для 8-летнего пациента-пассажира Ярослава. Мальчик умер в отделении реанимации Детской республиканской клинической больницы 23 февраля в 02:30.
После случившегося представитель авиакомпании высказала свою версию произошедшего.
- Начала мигать лампочка, которая показала что аварийный остаток топлива правой группы всего 50 литров. Сначала мы предположили, что неполадки связаны с погодными условиями и на это не стоит, возможно, обращать внимание, но буквально через пару минут сработал и второй датчик по левой группе. И также показал, что остаток группы 50 литров. Бензиномер же показывал 320 литров топлива. В эту минуту командир воздушного судна сообщил медикам о том, что необходимо приземлиться. Это федеральное авиационное правило. Если на борту находятся пассажиры, то в случае срабатывания датчиков даже при наличии информации, что мы полные - мы обязаны сесть. Командир далее объявил, что дозаправка займет не более 30 минут и судно продолжит полет, - объяснила нам Оксана Оболонская, юрист ООО «АК ОСА».
При приземлении, по словам авиаперевозчика, экипаж увидел машину скорой помощи, которая тут же забрала мальчика.
- В момент посадки мы летаем низко, и они вызвали карету скорой помощи. Машина подъехала и забрала ребенка и маму, вместе с ними уехали медики. Мужчина на носилках остался и находился у нас на воздушном судне еще 46 минут с нашим вторым пилотом. Все были обескуражены, но ничего страшного не происходило. Мужчина был в сознании и его позже забрали. Нам это никак не объяснили. Единственное, что мы им сказали – что в ту минуту, когда они забирают у нас больных, мы утрачиваем статус воздушного судна, осуществляющего перевозку в экстремальной ситуации, и не можем совершать ночной старт ни при каких условиях.
Однако в ходе проведенной проверки были обнаружены признаки противоправного деяния и возбуждено уголовное дело.
- Причиной происшествия признан неправильный расчет командиром воздушного судна требуемого для выполнения авиарейса количества топлива, без учета фактических метеоусловий. Иркутским следственным отделом ВС СУт СК РФ по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ, которое в настоящее время расследуется. Кроме того, установлено, что авиакомпанией при выполнении полета допущены иные нарушения закона. В частности, экипажем из Улан-Удэ в Таксимо в салоне самолета вместе с пассажирами перевозились бочки с авиационным топливом, что запрещено нормами воздушного законодательства, - прокомментировали в транспортной прокуратуре.
В отношении ООО «АК Орел-сельхозавиа» возбуждено и дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.14 КоАП РФ «Нарушение правил воздушной перевозки опасных веществ», которое рассмотрено управлением государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу. Авиаперевозчику назначен штраф в размере 10 тысяч рублей.