В среду, 15 мая, во всех школах страны проходит так называемый «тренировочный» ЕГЭ по русскому языку. Не стала исключением и Бурятия. С утра одиннадцатиклассники дружно отправились на «репетицию» единого госэкзамена. А их родители поделились в соцсетях кое-какими любопытными подробностями этого мероприятия.
Оказывается, шоколадки, которые многие ученики приносят на ЕГЭ, нужно заранее разломать на кусочки и положить в целлофановый пакет, а бутылку с водой – освободить от этикетки. Дело в том, что хоть эти продукты школьникам официально разрешили брать с собой ещё в 2016 году, здесь есть одно «но»
- Организаторы имеют право на входе визуально проверить упаковку, поскольку экзамены прошлых лет показали, что выпускники пытаются спрятать в обёртку от шоколадки или воды шпаргалку, – рассказали тогда РИА Новости в Рособрнадзоре.
Сладости и вода – ещё полбеды. Как выяснилось, девочкам нельзя надевать нижнее белье с металлическими застёжками и украшения – серёжки и кольца. Видимо, чтобы на них не отреагировал металлоискатель. Мальчикам, которые носят ремни, тоже приходится несладко.
- Два года назад одноклассника моего сына заставили чуть ли не штаны спускать, когда запищал металлоискатель. А у парня бляха металлическая на ремне была. Перед экзаменом – стресс. Там охрана стоит. Кажется, что не детей, а преступников запускает в школу, – рассказала одна из жительниц Бурятии.
И хотя чиновники не устают повторять, что ЕГЭ не так страшен, как его малюют, в соцсетях старшеклассники то и дело жалуются на давление во время итоговой аттестации. Выпускные экзамены в школах Бурятии с каждым годом и в самом деле всё больше напоминает спецоперацию – металлоискатели, «глушилки» для мобильных, видеокамеры в аудиториях и доставка экзаменационных материалов спецсвязью. Тем временем, по мнению организаторов, всё это позволяет сделать проверку знаний «независимой, объективной и честной».
Напомним, в прошлом году девятиклассник из Бурятии скончался после ОГЭ по географии. Многие СМИ связали его смерть именно с экзаменом. Однако одноклассники мальчика рассказали, что, сдав работу, он «вполне нормальный пошёл домой».
- Всё было хорошо, – отметила одна из них в разговоре с infpol.ru.