Чтобы решить проблему с пробками на пересечении проспекта 50-летия Октября и улицы Цивилёва городские власти решились на отчаянный эксперимент. Так, 18 мая на Элеваторе были установлены разделительные дорожные блоки. С их помощью чиновники хотят упорядочить движение транспортных потоков в «широкой зоне перекрёстка» - там, где встречаются автомобильная дорога и трамвайные пути.
- Данными средствами будет обеспечиваться предотвращение нарушений ПДД, в том числе по проезду через трамвайные пути и остановочную площадку маршрутных автобусов, – пояснили тогда в комитете по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ.
После «временных» блоков, которые простоят до 21 мая включительно, возможно, появятся постоянные «дополнительные технические средства», призванные улучшить «условия дорожного движения», добавили в мэрии.
Однако установленные заграждения вызвали другую реакцию. Одних горожна они смущали, а других даже пугали. Но и те, и другие сходятся во мнении, что блоки портят эстетичный вид центра бурятской столицы.
- Ощущение, что находишься где-то на передовой. Не хватает только колючей проволоки и солдат с автоматами, – говорят улан-удэнцы на остановке Элеватор.
Автомобилисты эксперимент с дорожными блоками встретили с настороженностью. Данное настроение можно понять, так как уже неоднократно в мэрии города поднимали вопрос о «разгрузке» Элеватора, но безуспешно.
- Установленные баррикады никак не влияют на дорожное движение. От них легче стало только «маршруткам». Остальные автомобили и трамваи, как стояли в пробках, так и стоят. Если раньше пробка была беспорядочной, то теперь она стала порядочной, – поделился infpol.ru один из автолюбителей.
По мнению автомобилистов, если раньше пробка была широкой, то теперь она сузилась и удлинилась до Октября, а в час пик доходит и до Железнодорожного колледжа.
- Корень всех бед на проспекте 50-летия Октября – это не Элеватор. На самом деле проблема начинается чуть ниже, у пешеходного перехода, рядом с пересечением улиц Ербанова и Коммунистическая, – поделился один из автомобилистов города.
Если убрать пешеходный переход, то, по словам водителей со стажем, это естественным образом скажется на движении, в том числе на Элеваторе. Они уверены, что от данного перехода нет практической пользы.
- Там от силы два-три человека переходят дорогу, а движение замедляется на одну минуту. Оттуда и нарастает как снежный ком пробка вплоть до Элеватора и выше, – посетовал водитель.
Обретать формы этот "ком" продолжает у въезда с улицы Революции 1905 года.
Дальше он утыкается в Элеватор, где узкая дорожная полоса из-за упомянутых выше блоков и трамвайных путей.
Как решить вопрос с разгрузкой дорожного движения – вопрос риторический. Одно точно, одними блоками городские власти не избавятся от дорожных пробок. На этот счёт есть альтернатива – убрать трамвайные пути и сделать ещё одну полосу движения.
- Нужно убрать с дорог трамваи и постелить качественный асфальт. От продажи рельсов и трамваев закупить троллейбусы как в Чите. Всё очень просто, – говорит наш собеседник.
Опять же, трамваи давно уже являются одной из визитных карточек нашего города. Можно с уверенностью предположить, что ликвидация трамвайных путей встретит неодобрение со стороны местного населения.
Как будет решать вопрос с постоянными пробками на Элеваторе администрация Улан-Удэ, покажет итоговый доклад городских служб об итогах эксперимента.