Единый информационный расчётный центр разработал для жителей Улан-Удэ и республики Бурятии специальное приложение для оплаты всех коммунальных и жилищных услуг. Теперь горожанам не обязательно посещать пункты приёма платежей, тратя на это своё драгоценное время. Кроме того в приложении можно не только оплатить услуги, но и передать показания приборов учёта и провести проверку всех начислений, которые предоставляют поставщики тепла, воды и электроэнергии.
На следующем этапе, как заявила на презентации проекта гендиректор ООО «ЕИРЦ» Гемаля Гендунова, планируется подключить к сервису досуговые центры, детские сады и музыкальные школы.
- Через приложение идёт формирование одной квитанции, вне зависимости от того жилищная или коммунальная услуга, в том числе и оплата детского сада или музыкальной школы, – рассказала Гемаля Гендунова.
Для того чтобы упростить жизнь современных горожан, в ЕИРЦ была проделана достаточно объемная работа. Как заявили разработчики приложения, наибольшее количество времени ушло на подключение к сервису всех поставщиков услуг.
- На саму разработку приложения ушло около полугода. До этого момента основной сложностью было объединить всех поставщиков услуг в один сервис. В будущем у приложения появятся новые возможности и ещё больше функций. Работы по улучшению проводятся постоянно, – заверил начальник отдела информационного сопровождения «ЕИРЦ» Юрий Калёных.
Одной из главных идей создания приложения являлось прозрачность всех платежей и начислений, чтобы у потребителя не возникали вопросы при оплате. А если таковые будут иметься, то видел источник проблемы.
- Все поставщики услуг подключились к приложению, и достаточно прозрачно обеспечивают населению предоставление всех видов своих начислений. Здесь должна быть полная прозрачность, чтобы люди видели, за что они платят. Поэтому я призываю компанию «ЧитаЭнергосбыт» быть более открытыми и иметь возможность получать показания приборов учёта электричества из сервиса мобильного приложения, – заявила Гемаля Гендунова.
Работать в приложении достаточно легко. Для начала нужно его установить из Google Play или AppStore. После чего зарегистрироваться, указав свои данные и номер телефона. Затем привязать свои лицевые счета к аккаунту, ввести показания приборов учёта и оплатить. По завершению операции на указанный почтовый адрес приходит квитанция об оплате услуг, а в приложении появляется информация о том, что деньги на указанный лицевой счёт внесены. В приложении также можно оплатить за содержание и текущий ремонт жилья, тепло, горячую и холодную воду, водоотведение, капитальный ремонт и домофон. Оплата производится банковскими картами любых платёжных систем: «Мир», «Visa» и «MasterCard».
Главное на что обращают внимание разработчики, это указание правильного адреса, по которому будет производиться оплата услуг. Не редко встречаются системные ошибки из-за некорректного ввода домашнего адреса.
- В Улан-Удэ имеются много адресов, где номер дома указывается через дробь или имеет букву в номере дома. В таких случаях рекомендуем обратиться к нам в ЕИРЦ и получить более подробную консультацию, – рассказал Юрий Калёных.
Ещё на одну не менее важную деталь просят обратить внимание в ЕИРЦ, это название улиц, микрорайонов и посёлков. Всё дело в том, что в Улан-Удэ нет единого адресного реестра, который бы регулировал подобные вопросы. В компании рекомендуют указывать тот адрес, который написан в квитанции у поставщика услуг. В противном случае могут возникнуть споры.
- В Улан-Удэ не редкость что в паспорте на странице прописки может быть указан «поселок», а в квитанции поставщика услуг данная местность отмечена как «микрорайон». Всё дело в том, что в Улан-Удэ нет до сих пор единого адресного реестра, чтобы было понятно это микрорайон или посёлок, улица или квартал. Нюансов много, поэтому лучше обратиться к нам в случае возникновения спорных моментов, – добавила Гемаля Гендунова.
В случае возникновения спорных вопросов или получения рекомендаций можно обратить по телефону 8 (3012) 55-36-19. Подробную инструкцию о регистрации и работе приложения можно посмотреть тут.