Во вторник, 28 мая, глава республики Алексей Цыденов подписал указ о своих официальных резиденциях. Теперь их будет две. Одна находится в самом центре Улан-Удэ – в административном здании на улице Сухэ-Батора, 9, где также располагается Народный Хурал. Второй отныне считается так называемый «домик Наговицына» в иволгинском посёлке Сотниково (комплексы зданий № 23 и 23А). Предыдущий же указ президента Бурятии от 20 июля 1994 года, согласно которому у руководителя региона была всего одна резиденция – на Сухэ-Батора – утратил силу.
О том, что в загородном коттедже, где проживал предшественник Цыденова – Вячеслав Наговицын – будут принимать высокопоставленных гостей и официальные делегации, стало известно ещё минувшей зимой. Такое решение было принято для «повышения эффективности использования государственного имущества, упорядочения процедуры содержания и использования официальных резиденций главы». А поскольку комплекс зданий в Сотниково решили оставить казне и не передавать под другие нужды, то и средств на его переоборудование не потребовалось.
Напомним, Вячеслав Наговицын покинул свой пост, а вместе с ним – и коттедж в пригородном посёлке, где проживал вместе с супругой, в феврале 2017-го. Тогда «Московский комсомолец в Бурятии» писал, что его преемник Алексей Цыденов отказался переезжать в особняк «из-за его дурной славы и скандальности». В итоге нынешний глава оформил ипотеку и поселился с женой и детьми в доме на Верхней Берёзовке.
- Сколько лет я проработал в государственных органах – никогда не получал субсидию на жильё, нигде – ни на железной дороге, ни в министерстве транспорта, ни в аппарате правительства, – отметил руководитель региона, вручая в мае 2017-го жилищные сертификаты молодым семьям.
Как выяснилось, когда Цыденов с супругой жил в Хабаровске, они переезжали с место на место десять раз – то из-за возросшей цены на аренду, то по другим причинам.
- Переезд у нас уже был отработан. В Москве покупали квартиру в ипотеку, правда, её уже закрыли. Что это такое, на себе испытал. Чувствую, что мне и здесь предстоит счастье ипотеки, – признался он.