музыка
4430
8

Ольга Жигмитова: «Мне запомнилось, как Николай Басков сказал, что для него самое сложное искусство это опера»

Оперная дива из Бурятии рассказала о своем творческом пути и целях

Фото: личный архив О. Жигмитовой

Ольга Жигмитова недавно вошла в состав членов жюри в музыкальном шоу «Ну-ка, все вместе» на телеканале «Россия-1». Жители республики были рады увидеть оперную диву из Бурятии, которая рассказала о своем творческом пути и целях.

-  Вы помните, как начали петь?

- Петь я начала с самого детства, выходя «на сцену» из-за печки у бабушек и дедушек в селе Усть-Ножовое, Читинской области. Это моя родина, там прошло моё детство, именно туда я приезжали на каникулы из посёлка Таксимо на БАМе. В Таксимо я начала учиться в музыкальной школе. Родители водили меня на все концерты активно работающих ДК, я обязательно выпрашивала микрофон у ведущих и исполнителей и пела задушевную песню «Рябиновые бусы я маме подарю», это был для меня настоящий хит моего детства! А при поступлении в музыкальную школу на фортепианное отделение в класс преподавателя Васильевой Светланы Михайловны, я буквально на первом уроке хора попросила сольную партию в известной песне «В траве сидел кузнечик». После музыкальной школы я поступила в музыкальный колледж им.П.Чайковского в городе Улан-Удэ на композиторское отделение в класс Цыбудеевой Надежды Цыденовны, а затем на дирижерское-хоровое отделение к Мантатовой Вере Матвеевне, а общим вокалом я занималась у Пальнуевой Ксении Николаевны. Именно эти четыре педагога, можно сказать, определили мою жизнь и судьбу. Потом я поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию им.Н.Римского-Корсакова в класс профессора Перласовой Евгении Константиновны.

- А когда стало понятно, что голос именно оперный?

- В том, что голос у меня оперный, это я чувствовала с самого детства, особенно в ванной комнате. Как-то очень естественно все получилось.

- Как начиналась ваша оперная карьера?

- После окончания консерватории я поступила в Бурятский академический театр оперы и балета. Очень хотелось поработать именно на родине, причем не только в качестве певицы. Хотелось научиться организаторскому ремеслу, создавать новые проекты, сотрудничать с другими артистами. Для меня творческая деятельность - это постоянный поиск себя и приобретение знаний. К тому же она требует держать себя в определенной форме, а это очень важно. Жизнь в театре, как скажет каждый, непростая, и требует работы прежде всего над собой. Мне запомнилось, как во время съемок шоу «Ну-ка, все вместе» его ведущий Николай Басков сказал, что для него самое сложное искусство - именно опера, так как быть солистом в любом театре и отдавать свою жизнь этому делу, терпеть и смиряться, ждать, это очень непросто для человеческой души.

- Редко у кого карьера складывается без трудностей? А как было у Вас?

- Было по-разному. Но я считала и считаю, что чувствовать себя жертвой это большая ошибка и заблуждение. Счастье есть во всём и всегда, если желать этого по-настоящему. Вот так и мой путь в театре начался с того, что мне сразу предложили спеть Кармен. Это вроде бы огромный успех, но в театре в то время была так плохо развита рекламная инфраструктура, что зрителей на спектаклях было 20-30 человек. Меня это очень волновало, я прекрасно понимала, что меня ещё не знает зритель, но совсем не хотела впервые петь Кармен в пустом зале. Долго думать не пришлось, я одолжила у папы большие по тем меркам 15 тысяч рублей и мне этого хватило на действенную рекламу. Результат был ошеломляющий, зрители мало того, что сидели на полу (на крыльце), так ещё у кассы в фойе случилась почти драка из-за нехватки билетов. Честно скажу, что Кармен вышла на сцену очень уставшая, но все были довольны таким результатом. С тех пор начались перемены в освещении творческих проектов в нашей республике. И таких историй в моей жизни было много. Вспомнить всегда есть что, но главное идти дальше, что было, то прошло, а будущее у каждого впереди.

- Ольга, вы частый гость программы «Романтика романса», а еще смелый экспериментатор в этой области. Я помню ваш подарок к 50-летию народного артиста России Олега Погудина. Это была запись романса «Утро туманное» в сопровождении народный бурятских инструментов - моринхууров…

- Любовь к романсу у меня возникла ещё с учёбы в консерватории, это поле для тонких музыкантов, для предельно открытой, чистой и чувствующей души. В этом жанре нам не занимать ни талантов, ни поклонников. А что касается Олега Евгеньевича, так, представляете, мне недавно приснился сон, в котором я собиралась на его юбилейный спектакль, который будет 19 июня в Санкт-Петербурге, и чувствовала большой праздник в душе! Невероятно и прекрасно. И название «Серебряный век. Вариации. Петербург», и мои воспоминания об учебе в консерватории, всё заставило дрогнуть сердце… А насчет этой записи могу сказать, что я очень рада, что она понравилась слушателям. Для моих коллег, исполнителей народной музыки, это был новый и бесценный опыт.

- Вы сейчас очень много гастролируете за рубежом.

- Да. В апреле и мае я спела спектакли в Баварии и в Чехии - «Набукко» Верди, партию Фенены. Предложили Кармен, буду готовиться. В июле еду на гастроли по Японии с Хабаровским камерным оркестром, под управлением молодого, талантливого дирижера - Руслана Антипинского. Мы готовим программу из музыки Баха и русских композиторов – Чайковского и Рахманинова.

- Вы довольно тесно сотрудничаете с молодым но уже известным певцом – баритоном Альбертом Жалиловым. У вас очень красивый и харизматичный дуэт. Каких новинок ждать слушателям?

- Я записываю альбом на стихи талантливого поэта - Александра Матвеева. Это будут песни разных композиторов: из Москвы, из Бурятии, из других регионов. Туда войдут и дуэты с полюбившейся в «Романтике романса» зрителям певицей из Нижнего Новгорода Майей Балашовой, с Альбертом Жалиловым, с меццо-сопрано из Вены Мариной Лопез. С нами работают разные оркестры России, и я надеюсь, что альбом будет разнообразным, неординарным и красивым по смыслу.

Автор: Анна Сокольская

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях