Громкое уголовное дело о преднамеренном банкротстве «БайкалБанка» (далее – ББ) закрыто. Накануне Железнодорожный районный суд Улан-Удэ приговорил бывших топ-менеджеров «лопнувшей» финансовой организации к реальным срокам. Напомним, экс-председатель правления ББ Виталий Авдеев получил шесть с половиной лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима и 400-тысячный штраф. Кроме того, его на три года лишили права занимать должности в кредитных организациях.
Константину Слободчикову, который являлся начальником службы безопасности, дали пять с половиной, организатору преступной группы Александру Герасименко – семь, а экс-начальнику правового управления Ирине Папшевой – четыре с половиной года тюрьмы. Кроме того, пять лет в колонии проведёт бизнесмен Денис Григорьев, предоставивший более ста фирм-однодневок, на счета которых и перечисляли деньги. Каждому из них также придётся выплатить штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей
По версии следствия, именно эти люди довели единственный в Бурятии региональный банк до банкротства. Началось всё с технического сбоя в апреле 2016-го, когда из банкоматов пропали наличные, а все офисы закрылись. Как выяснится позже, в это время бывшее руководство выводило из ББ деньги и драгоценные металлы.
Кое-какие подробности вчерашнего заседания сообщил «Коммерсант». Как отмечает издание, члены ОПГ намеревались похитить порядка 900 миллионов рублей (таков общий ущерб), однако довести задумку до конца не успели, поскольку сделки с недвижимостью «БайкалБанка» были приостановлены. Так что они заполучили лишь четверть суммы – 150 миллионов в виде денежных средства и золота.
«Ъ» напоминает, что Ирину Папшеву в суд доставили с замотанными тканью глазами и ртом. На заседании она устроила своеобразную акцию протеста – схватила скованными наручниками руками лист бумаги с надписью «Система унижения достоинства» и показала прессе.
- В мае 2019 года госпожа Папшева заявила, что заключала досудебное соглашение со следствием, которое пообещало перевести её из подозреваемой в свидетели, однако нарушило договорённость. На стадии предварительного следствия она признала вину, а в суде заявила о своей непричастности к преступлению – как и остальные фигуранты дела, – пишет «Коммерсант».
К слову, гособвинение запрашивало для подсудимых более строгое наказание: по семь лет лишения свободы – Папшевой и Григорьеву, семь лет и три месяца – Слободчикову, семь лет и четыре месяца – Авдееву и семь с половиной лет – организатору преступления Александру Герасименко. Об этом СМИ рассказала старший прокурор апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Бурятии Татьяна Садовникова. Прокуратура также затребовала для фигурантов дела штрафы в размере от 730 до 750 тысяч рублей.
Бывшему начальнику правового управления приговор смягчили, поскольку в ходе досудебного следствия она признала вину и содействовала расследованию преступления. При вынесении вердикта остальным подсудимым учитывалось состояние здоровья – как их самих, так и их родственников, а также наличие малолетних детей.
- Когда получим приговор, решим, будем ли его обжаловать, – подчеркнула Садовникова.
Все подсудимые заявили, что с вердиктом суда не согласны и будут подавать апелляцию.
- Мой подзащитный вину не признаёт. Соответственно, приговор у нас обвинительный вышел. Ну, по нашему мнению, должен были вынести оправдательный, – заявил телекомпании АТВ адвокат Слободчикова Андрей Бадмаев
Корреспонденты «Тивикома» заметили, что на оглашение приговора пятеро подсудимых шли даже с улыбкой. А после у некоторых из них остались вопросы, сообщает «Первое Альтернативное».
- В это время была включена вентиляция. Я практически не услышал, поэтому мне не понятны, как вменённые нам возмездные сделки, от которых поступила оплата, являются хищением? Мне не понятна моя роль, – заявил Герасименко.
Тем не менее, время ознакомиться с решением суда у него будет – до вступления приговора в законную силу организатор ОПГ будет находиться в СИЗО, куда и направят копию документа.