журналисты
2814
7

«Журналистская солидарность все же есть»

За задержанного корреспондента «Медузы» вступились представители СМИ Бурятии

Иван Голунов в зале суда. Скриншот с YouTube / канал "Телеканал Дождь"

Всего за несколько дней имя Ивана Голунова, журналиста интернет-издания «Медуза» узнала вся страна. Краткая предыстория: журналиста задержали на Цветном бульваре в Москве днем 6 июня. В это время он шел на рабочую встречу. Уже позже стало известно, что его обвиняют в покушении на сбыт наркотиков. При этом задержание произошло с многочисленными нарушениями – протокол был составлен только на следующий день, Голунову отказали в праве на звонок и адвоката, сообщает «Медуза»

Какие вопросы к следствию

В материалах дела сказано, что журналист якобы собирался продать пять свертков с наркотиками. Общественности были предъявлены и фотографии «нарколаборатории» в квартире Ивана, однако позднее выяснилось, что снимки были сделаны в другом месте. Возмутили коллег Голунова и другие моменты: так, по сообщению РБК, у журналиста множественные гематомы и ссадины, что свидетельствует о том, что к нему применяли силу. Также сразу после задержания не была проведена химико-биологическая экспертиза, а отпечатки пальцев и смывы с рук были взяты только спустя 48 часов. Также СМИ задались вопросом, каким образом сотрудники полиции обнаружили в квартире задержанного наркотики так быстро, не перерыв квартиру. 

- Это физически невозможно, если только не знаешь, где именно он лежит или если ты сам туда не положил его. Обычно обыск в двухкомнатной квартире занимает пять-шесть часов, - пишет РБК со ссылкой на «Медузу». 

При этом, по словам адвоката Голунова, ни на одном предмете, изъятом из квартиры, не обнаружены отпечатки пальцев обвиняемого.

Также коллеги Ивана рассказали, что журналист занимается расследованиями. «Редакция «Медузы», представители российского и международного журналистского сообщества считают, что Голунова преследуют в связи с его профессиональной деятельностью. Статьи Ивана, опубликованные на «Медузе», обладают высокой общественной значимостью; герои его текстов могут быть причастны к преследованию», - заявили в «Медузе». Уже на заседании Никулинского суда Москвы, где ему избирали меру пресечения, журналист прокомментировал, что занимался расследованием о похоронном бизнесе. «Это из-за похоронного бизнеса. Мне поступали угрозы», - заявил он. 

8 июня Никулинский суд Москвы отправил Голунова под домашний арест до 7 августа по обвинению в покушении на сбыт наркотиков (ст. 30, ст. 228.1 УК). 

Реакция общественности

За Ивана Голунова без преувеличения вступились журналисты всей страны. Так, впервые в истории три крупнейшие деловые газеты страны – «Коммерсантъ», «Ведомости» и «РБК» вышли с одинаковой обложкой «Я/Мы Иван Голунов». «Редакции потребовали проверить действия полицейских и предоставить результаты проверки СМИ», - сообщает «Медуза». 

Вступились за обвиненного в торговле наркотиками и другие крупные СМИ, а также известные люди и музыканты, среди которых – Земфира, Владимир Познер, Оксимирон, группа «Би-2», Леонид Парфенов и многие другие. Высказывают поддержку Ивану в Фейсбуке и других социальных сетях с хештегом #свободуголунову. 

Поддержали и в Бурятии

Внимательно следят за делом журналиста и в нашем регионе. 

«История Голунова растёт как снежный ком, катится с горы и обрастает все новыми подробностями и событиями. Как просто состряпать уголовное дело на журналиста, как легко вывести из-под него полицейского или чиновника! Перед моими глазами проходил не один пример того, как стражи закона преступали этот самый закон и оставались безнаказанны, и как мои коллеги подвергались давлению за лишне сказанное, в том числе со стороны правоохранителей и госслужащих. Но то, что происходит сейчас – просто беспрецедентно», - возмущается журналист «МК в Бурятии» Роксана Родионова. 

«Честно говоря, молчала по поводу Голунова дня два просто потому, что у меня закончились слова. Это все настолько мерзко, подло, нагло, цинично и, увы, ожидаемо. 

Игра в открытую – это когда с тобой либо судятся за публикацию, либо избивают на улице. Да, звучит отвратительно, но второе тоже в открытую: потому что все знают, кто здесь преступник, а кто – потерпевший. 

В ситуации же с Голуновым власть действует исподтишка. Типа, ты не пострадавший за правду журналист, а наркобарыга, попробуй докажи, что нет», - написала в Фейсбуке известная российская журналистка Александра Гармажапова. 

«Пока можно сделать такие выводы: 1. Журналистская солидарность все же есть; 2. Массовый протест журналистов – еще один показатель, что России до черты осталось еще совсем немного; 3. И не дай бог перейти ту самую черту, за которой начинается хаос», - высказалась Татьяна Олзоева на сайте издания «Новая Бурятия».

Автор: Вероника Борисова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях