Операторы сотовой связи регулярно обновляют тарифы, чтобы абоненты получали наиболее выгодные условия. Это делается для того, чтобы привлечь к сотрудничеству новых пользователей. Если вы решили сменить оператора, то не обязательно менять номер. Компания оказывает услугу MNP, она позволяет перейти в МТС со своим номером.
Что такое MNP?
MNP – услуга, которая предусматривает сохранение номера при смене компании, предоставляющей доступ к мобильной связи. Полное наименование переводится с английского, как переносить мобильные номера. Это означает, что перейти к оператору можно со своим номером телефона. Это позволяет абоненту начать пользоваться другим видом связи, не меняя данные.
Условия смены оператора
Чтобы выполнить процедуру, нужно:
- номер, оформленный на абонента, который осуществляет переход на другой вид связи, а не на третье лицо;
- фамилия, имя, отчество абонента, совпадающие с данными, указанными в паспорте, заявлении и у прежнего оператора;
- положительный баланс;
- номер должен быть федеральным, а не городским.
Процедура перехода к другому оператору со своими данными возможна лишь внутри одного региона. Операцию разрешается выполнять 1 раз в 60 дней.
При смене вида связи необходимо потратить деньги со счета прежнего оператора. Средства не поступят на новый счет, несмотря на то, что номер остается прежним.
Процедура перехода
Чтобы выполнить операцию, потребуется:
- паспорт;
- заявление на смену оператора с сохранением номера.
Процедуру выполняют в любом салоне сотовой связи МТС. Она занимает не более 5 минут, не считая времени ожидания очереди к сотруднику. Клиенту, после оформления заявления, выдают временную SIM-карту. На нее гражданин получит отчет об этапах операции и дату завершения процедуры. После этого клиент получает прежний номер на временную SIM-карту, и она становится постоянной.
Существует и другой способ смены оператора с сохранением номера. Нужно на официальном сайте МТС сформировать заявку на переход к оператору с сохранением номера. После ее рассмотрения, гражданину звонит сотрудник компании и согласует дату и время визита курьера. Он привезет временную SIM-карту и пакет документов, необходимый для выполнения процедуры.
Сколько времени осуществляется переход?
Продолжительность выполнения процедуры во многом зависит от занятости специалистов компании. Заявку клиента обрабатывают, после чего осуществляют подключение абонента к связи с сохранением данных. Продолжительность процедуры занимает не менее 8 дней.
Действия после подачи заявления
После подачи заявления на переход к другому оператору, абонент вправе продолжать пользоваться услугами связи прежней компании до получения постоянной SIM-карты. Клиент может сразу начать использовать временную SIM-карту. Информация об этапах перехода приходит на оба номера. Это позволяет клиенту быть в курсе, когда сменится оператор.
После завершения процесса, временная симка получает прежний номер от предыдущей компании. Клиент начинает пользоваться ей на постоянной основе. В это же время связь на предыдущей SIM-карте пропадет.
Возможно возникновение такой ситуации, когда клиент оказывается без доступа к мобильной связи. Это происходит в момент смены оператора. Обычно максимум за 30 минут проблема решается.
Переход от одного оператора к другому – простая процедура, которая не занимает много времени. Через 8 дней клиент получает доступ к новой связи. Выполнять переход разрешается не чаще 60 дней. При возникновении проблем после смены компании рекомендуется обращаться к сотрудникам организации в call-центр.