«Яндекс» провёл необычное исследование. Там решили выяснить, как в разных российских регионах заканчивают известную детскую дразнилку. Для этого сотрудники компании проанализировали поисковые запросы интернет-пользователей со словосочетанием «жадина-говядина» в период с 2017 по 2019 годы.
Результаты исследования представлены на карте, опубликованной в telegram-канале «Яндекса». Как выяснилось, самое популярное продолжение дразнилки – фраза «Жадина-говядина, солёный огурец». Его используют в Якутии, Чукотском автономном округе, на Камчатке, в Хабаровском, Красноярском и Ставропольском крае, Забайкалье, Приморье, Крыму, Башкирии, а также Новосибирской и Мурманской областях.
Вариант «большая / пустая / булка-шоколадина» выбирают в Бурятии, соседнем Приангарье, Кировской, Ленинградской, Ярославской, Свердловской, Псковской областях, Тыве, республике Марий-Эл, Карелии, Удмуртии и Пермском крае. На общем фоне выделяются москвичи, которые говорят: «Жадина-говядина, турецкий барабан».
Причина такого исследования – в разгоревшихся в соцсетях спорах о том, как правильно заканчивать дразнилку. Они возникают регулярно – как минимум с 2012 года, отмечает «TJournal». В последний раз о «жадине-говядине» вспомнили в феврале 2019-го: в Твиттере предположили, что по окончанию этой фразы можно даже узнать, где вырос человек.