Страшная авиакатастрофа произошло 27 июня в 10 часов 20 минут утра. Самолёт Ан-24, выполнявший рейс «Улан-Удэ-Нижнеангарск-Иркутск» при посадке в Нижнеангарске выкатился за территорию лётного поля, а после загорелся.
- При торможении воздушное судно развернуло, в дальнейшем оно столкнулось с очистными сооружениями. Пробив ограждение, самолёт загорелся. Сейчас проводится тушение, – сообщили в пресс-службе республиканского управления МЧС.
На борту находилось 42 пассажира и пять членов экипажа, двое из которых, по предварительной информации, погибли. Информация о количестве пострадавших уточняется, но, по данным МЧС, 44 человека удалось спасти. Ещё семь обратились за медицинской помощью.
- На месте происшествия работают экстренные службы, в том числе 23 сотрудника полиции, которые осуществляют оцепление места происшествия. Информация будет уточняться, – рассказали в МВД по Бурятии.
Кроме того, на месте крушения находятся пожарные и «скорая», итого – 52 человека и 14 единиц техники.
11.49. Пресс-секретарь главы Бурятии Алексей Фишев уточнил, что погибли двое пилотов. Все пассажиры живы.
- Спасены 42 взрослых и один ребёнок. Семь человек получили ранения, – подчеркнул он.
По словам Фишева, самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара» вылетел из Нижнеангарска в Улан-Удэ утром 27 июня.
- После взлёта в воздухе отказал один из двигателей. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт. По предварительной информации, при посадке самолёт выехал за пределы взлётно-посадочной полосы на 100 метров и совершил столкновение с зданием очистных сооружений. Произошло возгорание, – сообщил пресс-секретарь Цыденова.
Отметим, руководитель республики держит ситуацию на контроле. Он поручил оказать необходимую помощь всем пострадавшим.
12.00. Возгорание на воздушном судне удалось локализовать силами МЧС России и противопожарной службы Бурятии.
12.14. Тем временем местные жители обсуждают трагедию в соцсетях. Там выдвигают разные версии произошедшего. Некоторые изначально и вовсе заявили, что самолёт рухнул. Другие попросили их «не нести чушь».
- Одни говорят одно, вторые – другое. Угомонитесь, дождитесь подтверждения, а то раньше времени слухи распускаете, – написала одна их посетительниц паблика «Услышано в Северобайкальске».
Там же сообщается, что погиб якобы только один член экипажа. Эту информацию тут же опровергли остальные интернет-пользователи: «Погибли два пилота, двоих увезли в больницу... Остальные не пострадали».
Очевидцы рассказали, что окучивали картошку и вдруг услышали хлопок.
- Мы сразу побежали туда, люди лезли кто откуда мог. Дым чёрный валил, керосин лился и потом хлопки начались, выгорел весь (самолёт), один хвост остался, – поделились они.
12.24. Кое-какие подробности авиакатастрофы рассказал начальник центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Бурятии, полковник внутренней службы Евгений Варава. По его словам, сообщение о том, что при заходе на посадку АН-24 выкатился за пределы «взлётки», поступило в 10.30 утра. Самолёт пробил ограждение и загорелся.
- Во время происшествия на борту находилось 47 человек, в том числе один ребёнок и пять членов экипажа. По оперативной информации, пострадало девять человек. Из них семеро доставлены в лечебные учреждения. Два члена экипажа погибли, – сообщил Евгений Варава.
12.45. Тем временем СМИ узнали причину жёсткой посадки АН-24. По данным «Интерфакса», после посадки в Нижнеангарске пилоты не смогли удержать воздушное судно в пределах аэродрома из-за отказа двигателя. Об этом изданию рассказал осведомлённый источник.
- После посадки экипаж утратил контроль над двигателем, так как он отказал. Самолёт выкатился за пределы ВПП и столкнулся с очистными сооружениями, – подчёркивает «Интерфакс».
Позднее источник агентства уточнил, что двигатель отказал ещё в воздухе.
- Садился самолёт с «разнотягом» в двигателе, без реверса. Удержаться на полосе при пробеге уже не мог, – пояснил собеседник издания.
По предварительным данным, экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок. Уже известны имена погибших. Это пилот Владимир Коломин и техник Олег Барданов.
12.55. По последним данным, 19 человек обратились за медицинской помощью. Трое из них госпитализированы. Это 17-летний юноша с ушибами, 13-летний мальчик с закрытой черепно-мозговой травмой и женщина, получившая перелом предплечья. Остальные проходят обследование.
- Медицинскую помощь оказывают специалисты Нижнеангарской центральной районной больницы и отделенческой больницы на станции Северобайкальск ОАО РЖД. В аэропорту дежурят две бригады врачей, – рассказали в пресс-службе правительства Бурятии.
В ближайшее время Минздрав республики проведёт телемост с Нижнеангарском для оказания оперативной консультативной помощи пострадавшим. Организовать его поручил глава региона Алексей Цыденов.
13.25. На видео папали последние минуты перед авикатастрофой.
13.47. Телеканал Рен ТВ опубликовал список пассажиров самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», который загорелся после аварийной посадки в Бурятии.
1. Избродин Иван
2. Мальгин Владимир
3. Ласточкин Евгений
4. Рамлилов Михаил
5. Цыбиков Алдар
6. Бибикова Соелма
7. Цыбиков Агван
8. Михалев Андрей
9. Стадник Любовь
10. Квасов Евгений
11. Малахов Илья
12. Топталов Дмитрий
13. Генералов Владимир
14. Глушков Михаил
15. Ыденов Солбон
16. Першин Вячеслав
17. Агеенко Светлана
18. Гантимурова Анастасия
19. Бухова Юлия
20. Дамбаев Баир
21. Шумкина Юлия
22. Башкина Евгения
23. Попов Николай
24. Герасимов Михаил
25. Галсанов Радна
26. Романов Андрей
27. Осипова Анастасия
28. Ахмедов Никита
29. Ахмедова Тамара
30. Манданов Роман
31. Петров Павел
32. Дашижигмитова Дари
33. Першин Вячеслав
34. Агеенко Светлана
35. Гантимурова Анастасия
36. Бухова Юлия
37. Дамбаев Баир
38. Шумкина Юлия
39. Имыкшенова Анна
40. Серкин Михаил
41. Конев Виктор
42. Вылков Александр
43. Мельник Александр
44. Акулова Татьяна
45. Петрова Лидия
46. Зеленовский Сергей
47. Тункуева Надежда
48. Гудкова Ольга
49. Дамбаев Алексей
13.55. Стало известно, что сгоревший в аэропорту Нижнеангарска Ан-24 эксплуатировался более 40 лет.
Ан-24 с номером RA-47366 совершил первый полет в 1977 году, а эксплуатируется с 1978 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на russianplanes.net.
- Ан-24 с номером RA-47366 до 1993 года эксплуатировался Дальневосточным управлением гражданской авиации, после чего его передали авиакомпании «Аврора». Авиакомпания «Ангара» эксплуатировала данный борт с 2013 года. Сертификат летной годности у данного Ан-24 был до 28 июля 2019 года, - пишет издание.
13.58. Следственными органами Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) по факту катастрофы самолета Ан-24 в аэропорту Нижнеангарска.
14.02. Пассажиры, у которых в результате пожара на борту сгорели документы, могут обратиться в Межмуниципальный отдел МВД России «Северобайкальский» по следующим адресам:
- п. Нижнеангарск, ул. Козлова, 6 (контактные телефоны: 8 (30130) 47-4-52, 8-914-839-23-13);
- г. Северобайкальск, ул. Студенческая, 2 (контактные телефоны: 8 (30130) 20-7-13, 8-924-015-70-00 - Кучерук Игорь Владимирович - заместитель начальника МО МВД России "Северобайкальский" - начальник полиции).
- Гражданам будет оказана помощь в их восстановлении, - говорится в сообщении пресс-службы МВД по Бурятии.
14.13. Глава Бурятии Алексей Цыденов прокомментировал трагедию в аэропорту Нижнеангарска. Он также вырализ соболезнования родным погибших членов экипажа Ан-24.
14.26. Семьи пилотов, погибших при аварийной посадке самолета Ан-24 в Бурятии, получат страховые выплаты в 1 миллион рублей.
14.44. Жительница Нижнеангарска Екатерина Богатых рассказала сайту 360tv.ru, что в момент катастрофы она ждала маршрутку.
«Я ждала автобус до Северобайкальска. Вижу — летит самолет. Было понятно сразу, что он не успеет остановиться. После посадки он сломал забор и свернул на здание, врезался в него, люди выбежали, и он загорелся», — сообщила Богатых.
15.05. В паблике «Услышано в Северобайкальске» появились фото сгоревшего самолета.
15.22. Погибшие на севере Бурятии пилоты самолета Ан-24 имели многолетний стаж работы.
- Командир воздушного судна, пилот-инспектор Коломин Владимир Ильич и бортмеханик Барданов Олег Владимирович погибли при столкновении. У пилота стаж работы составлял 34 года, а общий налет часов свыше 15 тысяч. Бортмеханик имел стаж работы 35 лет, а общий налет часов более 13 тысяч, - сообщает пресс-служба авиакомпании «Ангара».
15.25. Погибший пилот Владимир Коломин спас своего коллегу — командира воздушного судна Михаила Большедворского, сообщает Telegram-канал Baza.
Во время предполетного медосмотра в Иркутске Большедворский пожаловался на плохое самочувствие. Медкомиссия никаких проблем со здоровьем у пилота не выявила, и он решил идти в рейс. Когда экипаж приехал к самолету, у пилота скрутило желудок, тогда Коломин предложил ему не лететь.
- Уже в самолете Владимир Ильич мне говорит: «Ладно, я слетаю сам, а то, не дай бог, в полете хватанет». Я командиру отряда позвонил, так и так, я снялся, Коломин полетит, - вспоминает Большедворский.
15.36. Последняя информация по пострадавшим. Ранее говорилось, что за медпомощью обратились 19 человек. Позже их число увеличилось до 31. Четверых госпитализировали. Об этом и. о. главного врача Нижнеангарской центральной районной больницы (ЦРБ) Галина Мешкова сообщила во время телемоста, организованного по поручению главы региона Алексея Цыденова.
- В оказании медпомощи было задействовано три бригады «скорой», три врачебно-сестринские бригады ЦРБ и дополнительно привлечены три бригады УСМП и две врачебно-сестринские бригады НУЗ «Отделенческая больница на станции Северобайкальск», – отметила Галина Мешкова. – По данным на 13.20, за медицинской помощью из 43 пассажиров обратился 31 плюс два члена экипажа. Госпитализировано четыре человека: два – в Нижнеангарскую ЦРБ и два – в отделенческую больницу на станции Северобайкальск по месту жительства.
16.34. Telegram-канал Baza опубликовал кадры посадки самолета Ан-24.
16.45. Расширенную справку и потерпевшем крушение Ан-24 дает «Коммерсант»:
Ан-24 — 50-местный пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. По кодификации НАТО: Coke («Кокс»). Был создан в ОКБ им. О. К. Антонова (ныне — ГП «Антонов», Украина).
Первый полет состоялся 20 октября 1959 года, начало эксплуатации — 1962 год. Максимальная скорость — 500 км/ч. Дальность полета — 2,5 тыс. км. Экипаж состоит из 2–5 человек, количество пассажиров — до 52 человек.
Ан-24 представляет собой свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа полумонокок балочно-стрингерной конструкции. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В фюзеляже размещены кабина экипажа, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. Пассажирский салон отделен от других помещений перегородками. Фюзеляж герметичный. Крыло — трапециевидной формы в плане. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 (у поздних модификаций АИ-24Т) с четырехлопастными винтами АВ-72Т (диаметр 3,9 метра) и агрегата автономного запуска ТГ-16. Топливо располагается в четырех мягких баках в центроплане крыла.
В 1960–1970 годах на самолетах Ан-24 выполнялось до трети пассажирских перевозок в СССР. По данным сайта Aviation Safety Network, всего за время эксплуатации в катастрофах и авариях были потеряны 170 самолетов Ан-24. В общей сложности погибли 2218 человек.
16.57. Федеральные СМИ сравнили авиакатастрофу на севере Бурятии с пожаром в Шереметьево. По данным интернет-телеканала «Царьград», стюардесса сгоревшего в Бурятии Ан-24 в одиночку спасла пассажиров злополучного рейса, «совершив невозможное»
Елена Лапутская эвакуировала через аварийный выход из горящего самолёта почти 40 пассажиров.
17.49. Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, не претендуя на роль эксперта, поделился на своей странице в Facebook мыслями об авиакатастрофе в Нижнеангарске. Известно, что с 1986 по 1988 годы он служил в армии в войсках военно-воздушных сил. Подробности здесь.
18.14. В ГУ МЧС по Бурятии дали второй комментарий по авикатастрофе в Нижнеангарске.
18.22. Работа спасателей на месте происшествия.
18.32. Как стало известно Рен ТВ, самолет Ан-24, который загорелся в аэропорту Нижнеангарска, и раньше попадал в аварийные ситуации.
По некоторым данным, 25 апреля 2010 года борт 47366, который тогда принадлежал авиакомпании «Сахалинские авиатрассы», при заходе на посадку в аэропорту Южно-Сахалинска произвел выпуск шасси и закрылков от аварийной системы. Посадка тогда прошла благополучно.
Спустя несколько дней после этого, 30 апреля 2010 года, в аэропорту Южно-Сахалинска самолет совершил возврат с предварительного старта из-за неисправности измерителя крутящего момента на двигателе.
18.38. Сайт 360tv.ru опубликовал рассказ женщины, которая находилась на борту самолета Ан-24.
Дари Дашижигмитова была в числе тех, кто летел в Улан-Удэ на самолете авиакомпании «Ангара». По словам девушки, об отказе двигателя пассажирам сказали только после приземления. Те сами поняли — что-то не так.
«Я смотрела в окно, мы сели. Я уже думала, что сейчас [самолет] будет останавливаться потихоньку, а самолет не убирал скорость. Потом пошел дым из-под колес, <…> начали подпрыгивать сидения. <…> Уже после того как огонь начался, мы врезались в здание, <…> все было перевернуто», — рассказала Дари.
Стюардесса на борту была одна, так как салон небольшой. Она открыла заднюю дверь, с передней потом люди справились сами. У пассажиров, добавила девушка, началась паника. Спокойствие сохранили несколько мужчин.
18.42. По последним данным, госпитализировано ещё пять человек. Диагнозы у всех разные: кто-то отравился продуктами горения, другие получили ушибы, третьи пережили сильный стресс.
- Всего на лечении сейчас находятся девять пострадавших, – рассказал в соцсетях пресс-секретарь главы Бурятии Алексей Фишев. – Среди пассажиров было четверо детей двух (по другим сведениям – полутора, прим. авт.), 13, 16 и 17 лет. По поручению министра здравоохранения России Вероники Скворцовой детей, получивших травмы, доставят в детскую республиканскую клиническую больницу в Улан-Удэ. На лечении в Нижнеангарской ЦРБ сейчас находятся 13-летняя девочка и 17-летний юноша.
18.49. Жительница Нижнеангарска на страницах Pikabu рассказала о ситуации с самолетами и местным аэропортом.
"Один из знакомых рассказал, что летели несколько человек после операции. И девушка с ребенком, у которой после посадки случилась настоящая истерика. Сам он получил незначительные травмы разбив колено и ссадину на руке. Это единственный самолет, который летает к нам. То есть фактически добраться до нашего города можно только этим самолетом либо ЖД. Автомобильная дорога ужасная и мало кто решается по ней ехать. Часто летают беременные женщины и только родившие в Улан-Удэ. Ужасно так говорить, но может хоть сейчас власти обратят внимание на наш старый полуразволившийся аэропорт и дико старые самолеты, которые уже давно пора списать. А цены заоблачные на перелеты. Сама летела недавно этим же самолетом. Уж очень он старый. Ужасно, что люди погибли. Соболезнования родным и близким. И спасибо им за их подвиг!"