После аварийной посадки пассажирского самолёта Ан-24 в Нижнеангарске следователи возбудили уголовное дело. В авиакатастрофе погибли два члена экипажа, но жертв могло быть гораздо больше, если бы не профессионально проведённая эвакуация, пишет «Московский комсомолец». Издание напоминает: 41-летняя бортпроводница Елена Лапуцкая в одиночку спасла 43 пассажира. Сейчас она находится в больнице с переломами рёбер.
В беседе с изданием женщина рассказала, что чувствует себя «нормально».
- Живая. Ко мне сейчас врачи приходили анализы брать, – отметила она.
На вопрос журналиста Елена Лапуцкая заявила, что ничего странного во время полёта не заметила.
- Всё адекватно было. Уж поверьте мне, я двадцать лет летаю и знаю, что бывает странно, – подчеркнула стюардесса.
Она призналась, что не знает, что стало причиной авиакатастрофы. Бортпроводница вспомнила и кое-какие подробности эвакуации. В частности, заявила, что никто из членов экипажа ей не помогал.
- Я одна всё делала. Пассажиры были эвакуированы через задний аварийный выход в хвостовой части. В передней, где находится кабина (пилотов), уже был дым. Я одна предпринимала все эвакуационные меры, – вспоминает Елена Лапуцкая.
Операция по спасению заняла пять минут. На борту самолёта был человек с ограниченными возможностями. Ему, по словам бортпроводницы, активно помогали другие пассажиры.
Отметим, на днях руководство авиакомпании «Ангара» заявило о намерении обратиться в Минтранс России с просьбой наградить членов экипажа сгоревшего в Бурятии самолёта Ан-24. Речь идёт об Елене Лапуцкой и втором пилоте Сергее Сазонове. В сообщении, опубликованном на официальном сайте перевозчика, отмечается, что они проявили профессионализм, мужество и героизм во время спасения пассажиров. Оба сейчас находятся в больнице в соседнем Иркутске.
В авиакомпании добавили: тела командира воздушного судна Владимира Коломина и бортмеханика Олега Барданова, погибших в авиакатастрофе, доставлены в столицу Приангарья. Для расследования трагедии в Нижнеангарск в минувшую пятницу прибыла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Специалистам предстоит установить истинные причины страшного ЧП.
Напомним, авиакатастрофа на севере республики произошла утром 27 июня. Самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара», вылетевший из бурятской столицы в Нижнеангарск, при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы (ВПП). Экипаж подал сигнал бедствия, когда борт пошёл на снижение. По данным Росавиации, примерно за 30 километров до «взлётки» у Ан-24 отказал двигатель.
- При торможении воздушное судно развернуло, в дальнейшем оно столкнулось с очистными сооружениями. Пробив ограждение, самолёт загорелся, – сообщили в пресс-службе республиканского управления МЧС.
На борту сгоревшего самолёта находилось 47 человек – 43 пассажира, включая четверых детей, и четыре члена экипажа. Двое из них, как уже отмечалось выше, погибли. В тот же день соцсети облетели жуткие кадры авиакатастрофы – момент жёсткой посадки запечатлел на камеру один из пассажиров.
Опрошенные «Известиями» эксперты изучили представленные в открытом доступе видеозаписи и назвали возможные версии авиапроисшествия. А ночью 28 июня в столицу Бурятии перевезли четверых пострадавших в авиакатастрофе. Людей доставили в Улан-Удэ санациацией – на вертолёте Ми-8. До этого необходимую помощь им оказали в Нижнеангарской центральной районной больнице (ЦРБ).
Двоих пассажиров – 17-летнего юношу и 13-летнюю девочку – поместили в детскую республиканскую клиническую больницу (ДРКБ), ещё двоих – мужчину 43 лет и 69-летнюю женщину – в республиканскую клиническую больницу имени Н. А. Семашко. Состояние последней оценивается как средней степени тяжести. Пенсионерке требуется операция. Всего же за медицинской помощью обратилось три десятка человек, восемь из них госпитализировано. По последним данным, все пострадавшие пошли на поправку.