В минувшую среду, 3 июля, в правительстве состоялось заседание совета по образованию под председательством главы Бурятии. Как сообщили в пресс-службе Минобрнауки, на нём обсуждалось «создание экспериментальных площадок для реализации сетевого взаимодействия и дистанционного образования». Власти намерены внедрять такие формы обучения в условиях нехватки педагогических кадров и большого количества сельских и малокомплектных школ. По словам руководителя ведомства Баира Жалсанова, это позволит проводить уроки одновременно в двух или нескольких классах.
- В условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» как никогда важно содействовать развитию цифрового образования, использовать возможности современных информационных технологий для решения проблем, – заявил он. – Создание республиканских экспериментальных площадок (далее – РЭП) по организации дистанционного обучения позволит отработать и усовершенствовать такую инновационную образовательную практику.
Эту практику уже успешно апробировали между городскими школами № 38 и № 7, СОШ № 32 и школами Хоринского района, а также между Бурятским государственным университетом и учебными заведениями Оки и Закамны. Последовать их примеру готовы ещё 95 образовательных учреждений в 13 районах республики.
- Чтобы такая форма обучения была качественной и результативной, необходимо предусмотреть оснащение учебных кабинетов современным оборудованием. Для передачи чёткого видео и хорошего звука необходима высокая скорость интернет- соединения, – подчеркнул глава Бурятии Алексей Цыденов и поручил создать дорожную карту по реализации проекта.
Однако идею республиканских чиновников резко раскритиковал хорошо известный в Бурятии экономист и бизнес-аналитик Андрей Ринчино. Он разместил в соцсетях пост, в котором предрёк конец бурятскому образованию.
- Прекрасно. Математику будут давать дистанционно! Через год и аппендицит будут вырезать по «скайпу». А если серьёзно, то все эти дяди и тёти, раздувая щёки, решают, как побыстрее похоронить среднее образование в Бурятии. Дистант (от слова «дистанционный» – прим. авт.) – это путь к деградации и развалу школ, которые ещё остались, – заявил Андрей Ринчино на своей странице в Facebook. – Кого как, а меня тошнит от такого идиотизма и непрофессионализма. Собственно для чего эти бессмысленные сочетания – «сетевое образование», «дистанционные технологии», «цифровой контент» и прочее?
Прокомментировал он и кадровый дефицит в СОШ республики.
- Во многих школах учителей больше, чем учеников, и никто не знает, что с этим делать. Закрыть нельзя оставить. Во многих количество учителей таково, что физику, химию и математику ведёт физрук, а русский, географию и информатику не знают, кому всунуть – завучу или завхозу, – подчеркнул автор поста. – В учителя никто идти не хочет из-за сказочной зарплаты в 15 тысяч и такого же сказочного ежедневного бюрократического маразма. Причём не хочет идти прямо со школьной скамьи – в педвузы поступают абитуриенты с самыми низкими баллами по ЕГЭ.
А качество преподавания по многим предметам, по словам Ринчино, «упало до такого сказочного состояния», что «закрыть нельзя оставить».
- Умные дяденьки и тётеньки долго чесали репу и придумали сказочные мантры – «сетевое образование», «дистанционные технологии», «цифровой контент». Скоро лучшие педагоги страны (или республики) по Интернету начнут вещать на ущербные школы и всё будет как в сказке. Тут и сказочке конец. Образованию тоже, – резюмировал он.
Ранее, комментируя ЕГЭ, Андрей Ринчино сравнил современные российские школы с полицейским государством. Напомним, всего в этом году в едином госэкзамене приняли участие более шести тысяч человек. Большинство из них – 5642 – выпускники этого года. Но правила были одинаковы для всех – каких шпаргалок и мобильных. Их использование грозит аннулированием результатов работы без права повторной сдачи. Следующую попытку можно предпринять лишь через год. К слову, если система видеонаблюдения не фиксирует происходящее в ППЭ более 15 минут, то экзамен считается несостоявшимся. Для предотвращения подобных ситуаций в аудиториях установили генераторы.
- Современная российская школа стала такой же полицейской, как и всё государство. Классы утыканы видеокамерами, металлоискателями, спецсредствами подавления радиосигналов. На входе и на выходе – армия наблюдателей и надзирателей. Деградация института доверия во всей красе, – заявил известный экономист на своей страничке в Facebook.
ЕГЭ и ОГЭ в последние годы и в самом деле довели до абсурда. Напомним, в мае перед так называемым «тренировочным» тестированием по русскому языку выяснилось, что шоколадки, которые многие ученики приносят на экзамен, нужно заранее разломать на кусочки и положить в целлофановый пакет, а бутылку с водой – освободить от этикетки. Но сладости и вода – ещё полбеды. Оказывается, девочкам нельзя надевать нижнее белье с металлическими застёжками и украшения – серёжки и кольца. Видимо, чтобы на них не отреагировал металлоискатель. Мальчикам, которые носят ремни, тоже приходится несладко.
- Два года назад одноклассника моего сына заставили чуть ли не штаны спускать, когда запищал металлоискатель. А у парня бляха металлическая на ремне была. Перед экзаменом – стресс. Там охрана стоит. Кажется, что не детей, а преступников запускает в школу, – рассказала infpol.ru одна из жительниц Бурятии.