Для многих современных предприятий модель b2b SaaS является оптимальной, потому что такие решения не надо долго внедрять (они всегда доступны в облаке), они не требуют дорогостоящей инфраструктуры и относительно недороги за счет ежемесячной подписки. О преимуществах модели SaaS в b2b-сегменте много говорится на странице https://www.agora.ru/blog/b2b-saas/. Компания Agora (https://www.agora.ru/about/) является поставщиком готовых решений для создания b2b-порталов, торговых площадок и маркетплейсов как on premises, так и по модели SaaS.
Как реализуется SaaS в e-commerce-сегменте?
Решения в области электронной коммерции обычно создаются на базе on-prem архитектуры. Причем таким образом можно разработать систему с нуля или создать ее на базе уже готовой платформы. Сегодня поставщики ИТ-решений и ИТ-услуг пошли дальше – такие компании предлагают клиентам готовые SaaS-решения, на базе которых можно оперативно развернуть собственную площадку для оптовой торговли быстро и недорого. Это особенно актуально для представителей малого и среднего бизнеса, которые не могут достать деньги из оборота и инвестировать их в кастомную разработку, которая может отнимать от нескольких месяцев до года и даже больше. В случае использования SaaS модели создание площадки требует меньше времени и инвестиций, а, значит, гораздо быстрее начнет себя окупать. Выбор SaaS-модели наиболее актуален для тех, кто хочет начать работать в кратчайшие сроки – базовый функционал для b2b онлайн-торговли можно запустить за пару дней.
В чем выгоды SaaS в сегменте e-commerce?
По прогнозам аналитиков e-commerce b2b сегмент вырастет в 2-3 раза в ближайшие годы. Следовательно, оперативное и умелое попадание в сегмент может гарантировать предпринимателям стабильный доход в будущем. Однако, разработка таких площадок – проект не быстрый и не дешевый. Конечно, можно сэкономить, используя современные платформы для запуска b2b порталов (например, от компании Agora), но, чтобы сэкономить еще больше, специалисты рекомендуют работать по модели SaaS. Вот какие выгоды для бизнеса принесет данный подход:
Сокращение ресурсов на создание и поддержку системы,
Отсутствие необходимости создавать в офисе «железную» инфраструктуру.Офис в принципе не нужен – можно работать даже удаленно;
- Быстрые сроки запуска площадки и, следовательно, начала ее монетизации;
- Бесперебойная работа, потому что за непрерывностью и постоянным доступом к системе следят опытные профессионалы.