Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 30 июля опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования авиакатастрофы самолета Ан-24 в Нижнеангарске.
Экспертная комиссия установила, что при снижении у воздушного судна отказал левый двигатель. Экипаж выполнил действия для флюгирования (поворот лопастей – прим.авт.) воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру командно-диспетчерского пункта об отказе двигателя.
- После посадки воздушное судно стало уклоняться вправо, сошло со взлетно-посадочной полосы, проехало по грунту, пробило забор ограждения аэродрома, столкнулось со зданием очистных сооружений и остановилось. Самолет загорелся при столкновении. Бортпроводник эвакуировал пассажиров через багажную дверь. Второй пилот не смог эвакуировать пилота коробля и бортмеханика, которые оказались зажатыми в горящей кабине самолета и находились без движений. Он покинул самолёт через левый передний аварийный люк, - говорится в промежуточном отчете.
Напомним, трагедия произошла утром 27 июня. Пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» совершил аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска. При посадке борт выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием очистных сооружений. В катастрофе погибли пилот Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена). Амбулаторную помощь получили 33 человека, было госпитализировали восемь человек, в том числе двое детей - 13 и 17 лет. 19 июля всех пострадавших выписали из больниц.