хобби
6568
6

«Дрифт нас затянул»

Улан-удэнец Еши Нимаев рассказал, как попал в мир автоспорта

Фото: личный архив Е. Нимаева

Наверное, многие из нас смотрели кинофраншизу «Форсаж» или проводили время за видеоигрой серии NFS. Мощные автомобили, приковывающие взгляд своим «хищным» видом, красиво входящие в опасные повороты боком под визг покрышек и столбы дыма. Кто-то завороженно смотрит на них, кто-то осуждает, а кто-то решит, что хочет так же. Вот и наш земляк Еши Нимаев открыл для себя мир дрифта и уже который год занимает первые места вместе со своим боевым «конем». Он рассказал нам, насколько тернист был его путь и с чего начинал дрифтер. 

«Диванчик на джейзете»

А родился будущий дрифтер в Улан-Удэ 2 марта 1988 года. Здесь же вырос, выучился. К слову, никаких предпосылок к тому, что парень займется необычной эксплуатацией автомобиля, не было. Зачинщиком увлечения на долгие годы стал друг Еши, который приобрел в то время «Тойоту Чайзер». А герой нашей публикации, следуя примеру друга, купил не менее знаменитую машину – «Тойоту Краун». Тогда даже не предполагалось, что этот автомобиль когда-нибудь будет плыть в заносе в расчете заехать на тумбочку. Рассчитывалось, что это будет автомобиль на «каждый день». «Краун», кстати, оказался непростой - под капотом у него был так всеми любимый 1jz-gte. По утверждению многих «марководов», двигатель - легенда. Тогда Еши даже не задумывался о том, что этот «диванчик на джейзете» можно использовать еще как-то кроме повседневной езды. И в один прекрасный вечер тот самый друг приехал на «Чайзере» и предложил Еши попробовать «подрифтить». 

- Для меня это было что-то новое, и я решил попробовать. Друг рассказал, что видел, как в Иркутске ребята так катаются, и у них все очень круто получается. Мы попробовали, и нам понравилось, дрифт нас затянул, - рассказывает он. 

Конечная 56-го

Ребята старались ездить очень аккуратно, все-таки эти автомобили использовались и в повседневной жизни. А тренировки начинались на конечной 56-го маршрута, в кварталах, на маленьком пятачке. Интересно, но маршрутчики к этому относились положительно: они выезжали за бордюры и давали ребятам место покататься боком, ведь на тот момент это было что-то новое, все удивлялись. 

- Там мы учились, думали, что и как делать. Потом, наверное, посмотрели с другого ракурса тот же «Тройной форсаж», но уже глазами пилота, - отмечает Еши. 

Сейчас в городе не составит труда наткнуться на «заряженный» автомобиль, ревущий на всю улицу, но в те годы это была редкость. И каково же было удивление друзей, мирно крутящих «пятаки» на площадке, когда к ним подъехали еще трое парней. 

- Они нас услышали, ведь визг резины достаточно громкий. Ребята предложили вместе кататься, учиться. Мы начали общаться, и так сложилось, что образовался костяк, этакая гоночная дружба, - продолжает вспоминать дрифтер. 

С открытием автоклуба «Автомафия», в который вступила и образовавшаяся пятерка, дрифт со временем перенесся на площадку всеми известного торгового центра «Народный». Собственно, это и по сей день место встречи всех автоклубов города. 

- Тогда-то мы и «хайпанули» с этой темой. И в течение двух с половиной лет тусовались там. Мы хотели сделать так, чтобы была какая-то гоночная атмосфера, примерно как в Японии, как в фильме «Тройной форсаж». Но с каждым годом на «народке» становилось все сложнее: неуправляемая толпа, гул, жалобы людей, - говорит гонщик. 

Как себя настроишь, так и поедешь

В 2013 году Еши поехал на соревнования на «Крауне» в Иркутск. Разумеется, он выступал и у нас в городе, но у соседей уровень все-таки повыше, а машины посерьезнее. В Иркутске он и понял, что седан класса «люкс» оказался неконкурентоспособен, и он не может тягаться с иркутянами, не говоря уже о других городах, где дрифт развит наиболее сильно. 

- И тут подвернулся автомобиль, который когда-то купил мой друг. Кстати, «Краун» у меня так и остался. И я приобрел «Тойоту Кресту» в 90-м кузове, но с передней частью от 100-го «Чайзера». И сразу же поехали на соревнования в Иркутск. Я там плохо выступил, понял, что машина не готова. Все-таки мало иметь турбомотор и хорошую коробку передач. Мы вернулись домой и всю зиму в гараже шаманили над ней, готовили к следующему сезону, - рассказывает Еши Нимаев. 

Весь 2014 год, а по итогу четыре этапа проводимых гонок, дрифтер пробовал проехать в Иркутске хотя бы квалификацию, но все попытки были тщетны. В тот год он так и не дошел до настоящих соревнований. Как говорит Еши, он ездил туда учиться, чтобы понять, к чему готовиться, какие там люди и как ехать. Сейчас пилот ездит туда заранее, примерно за четыре дня до начала соревнований, чтобы проверить машину, площадку, выспаться перед соревнованиями. А в то время он мог уехать в пятницу ночью и к девяти утра субботы приехать на квалификацию сонный и уставший. Разумеется, Еши набирал какие-то баллы, но этого было недостаточно. В межсезонье с 2014 на 2015 год машине переделали выворот, стойки, часть подвески. И в 2015 году Еши вместе с механиком отправился вновь покорять Иркутск. И уже с первой попытки наш дрифтер набрал свыше 90 баллов (а это сразу вход в квалификацию на хорошее место: из 30 пилотов сразу 8-е место). 

- Я удивился, иркутяне удивились: год к ним ездил, плохо выступал, а тут с первой попытки. Но они всё прекрасно понимали, ведь в дрифтовом мире нет такого, чтобы люди друг над другом смеялись. Там наоборот: все друг друга уважают. К примеру, приехал молодой пилот, и если у него что-то не получается, все ходят и подсказывают. Я сам открытый для общения. Любой пилот может подойти ко мне и что-то спросить, всегда помогу и объясню, покажу, если надо, - утверждает уроженец Улан-Удэ. 

2015 год отметился тем, что Еши проходил квалификацию и попадал в стадию топ-16, где и начинался настоящий дрифт в виде парных заездов. А так как парно ездить он не умел, то проигрывал первому же попавшемуся пилоту. 

- То есть в 2014 году я квалификацию в парный не прошел и уехал. В 2015 году попал, но так как ездить не умел, то не проходил в топ-16. Я знал, что будет парный дрифт, но не был к нему готов. Не знал, что и как там нужно делать, ведь рычагов управления в автомобиле на самом деле много: руль, ручник, все педали, нужно всеми уметь пользоваться правильно. Я понял, что как себя настрою, так и будет. Ведь мне надо выигрывать, а я себя заранее неправильно программирую, - отмечает он. 

В межсезонье в 2015 году «Креста» обзавелась каркасом безопасности, все как положено под РДС. Еши сразу же заметил отличия. По его мнению, машина стала управляться намного лучше, став более «жесткой». Этот момент внес коррективы и в манеру вождения дрифтера. 

- Я стал ездить на порядок лучше и агрессивнее. В тот год мы выступили в Монголии, где победили иркутяне, но все равно приобретенный опыт неоценим, - отмечает он.

Российская дрифт-серия

С тех самых пор Еши начал уже более профессионально участвовать во всех состязаниях по дрифту, проводимых в трех доступных городах: Улан-Удэ, Чите, Иркутске. В 2016 году он решил принять участие в «РДС-Сибирь». 

- Мы максимально подготовились, приехали туда, настроили автомобиль, сняли с двигателя 400 лошадиных сил, прошли техкомиссара. Я прошел квалификацию на 90 с лишним баллов. Там участвовали знаменитые пилоты Российской дрифт-серии: Георгий и Владимир Чивчаны, Аркадий Цареградцев, Евгений Лосев и другие. На стадии топ-16 я проиграл Ивану Никулину из-за отсутствия опыта в профессиональных соревнованиях, - утверждает Еши. 

Машину было решено оставить в Красноярске, так как через два месяца должен был пройти гранд-финал RDS. Там принимают участие все отделения Российской дрифт-серии: «РДС-Запад», «РДС-Восток», «РДС-Сибирь» и «РДС-Урал».

- Я со своим механиком Иваном Ивановым приехал туда за десять дней до начала соревнований. С собой мы привезли лобовое стекло, спортивное сиденье с новыми креплениями, так как старое не подходило под технический регламент гранд-финала. И практически все дни с утра и до поздней ночи мы проводили в боксе на «красном кольце». После того как автомобиль был технически подготовлен, начались тренировки и проверки авто в боевых условиях. За время, проведённое на «красном кольце», мы успели познакомиться практически со всеми знаменитыми пилотами серии РДС, которые, к нашему удивлению, оказались открытыми и приветливыми людьми. Они подсказывали нам, как лучше ехать и как настроить автомобиль. С некоторыми даже удалось прокатиться парно. В первый день  соревнований мы без проблем прошли техническую комиссию и приступили к «боевым» заездам. Я успешно прошёл квалификацию и попал в топ-32, где из-за технического схода соперника автоматически попал в топ-16. В парном заезде стадии топ-16 я встретился с чемпионом «РДС-Урал» Глебом Шаабом, которому, к сожалению, проиграл. За время тренировочных заездов и самих соревнований было израсходовано около 15 пар спортивных шин, - вспоминает он. 

По этой причине один этап РДС обходится достаточно дорого - в среднем около 200 тысяч рублей. Получив бесценный опыт на «красном кольце», Еши планировал и в 2017 году попытать счастья в Красноярске. Но не сложилось. Уж слишком дорого обходятся этапы, и без спонсорства это сделать практически нереально. Нужна помощь, для того чтобы представлять нашу республику на различных соревнованиях по дрифту. 

Форс-мажор

В 2017 году «Кресту» сменил «Марк» в 90-м кузове. Изначально «самурай» покупался для езды в зимнее время года. Однако после небольшого удара в заднее крыло Еши стало жалко «Марка», и для зимних соревнований он приобрел «Жигули». На отечественной машинке он начал принимать участие в местных состязаниях по дрифту, где его ждали призовые места. Что касается «Марка», то теперь он стал «боевым конем» Еши. Все дело в том, что все, что стояло в «Кресте», было перекинуто в «Марк». Сейчас от «Кресты» остался лишь голый кузов, готовый к покраске. Планировалось, что «Марк» станет эдаким стритовым вариантом, на котором Еши будет участвовать в соревнованиях в Улан-Удэ, Чите и Иркутске, а «Креста» станет вариантом исключительно RDS. Но это огромные вложения, и пока их нет, она ждет своего часа, чтобы в будущем покорить «красное кольцо». 

- На соревнованиях с автомобилем могут случиться различные неприятности, ведь из-за парного дрифта часто происходят близкие контакты, которые приводят к повреждениям автомобиля, а то и его возгоранию. К примеру, у меня было два возгорания. В первый раз горел антифриз, во второй раз - масло гидравлического усилителя руля. Оба раза удалось потушить автомобиль и отделаться парой обгоревших шлангов, которые мой механик оперативно заменил, и я продолжил участие в соревнованиях. На самом деле вероятность разбить машину и получить какие-либо травмы на треке намного меньше, чем на дорогах общего пользования. Ведь на соревнования допускаются только подготовленные автомобили, оснащённые каркасами, четырёхточечными ремнями безопасности. Сами пилоты одеты в специальную экипировку, шлемы. На трассе стоят люди, которые следят за безопасностью и готовы в любую минуту помочь. На обычных дорогах всего этого нет, и люди зачастую пренебрегают простейшими правилами безопасности, - отмечает дрифтер. 

Подводя итог, Еши отметил, что у нас в городе достаточно людей, которые хотели бы заниматься дрифтом. Но, к сожалению, профессиональный дрифт требует больших финансовых вложений, да и к тому же негде тренироваться и тестировать автомобиль на неисправности в «боевых» условиях. Поэтому зачастую молодые дрифтеры выезжают на улицы города, создавая тем самым аварийные ситуации, вместо того чтобы тренироваться на специализированной площадке и не мешать при этом обычным автолюбителям. Именно поэтому нашему городу требуется место, где могли бы собираться все любители скорости и дыма, чтобы безопасно испытать себя и свои автомобили в гонках. 

Стоит отметить, что недавно Еши вернулся с очередных состязаний по дрифту в Иркутске, завоевав там почетное второе место. 

Справка 
Российская дрифт-серия (RDS) с 2010 года проводит всероссийские автоспортивные соревнования по дрифту под эгидой Российской автомобильной федерации. В свою очередь, она делится на четыре полноценные региональные серии: «RDS-Запад», «RDS-Восток», «RDS-Урал» и «RDS-Сибирь», разведенные по различным регионам страны. Организаторы Российской дрифт-серии - родоначальники проведения соревнований по дрифту в России, они оказывали существенную помощь в развитии и становлении соревнований в Украине, Республике Беларусь, Казахстане и других странах бывшего Союза. Именно организаторы РДС стоят у истоков создания российских национальных правил по дрифту, признанных Российской автомобильной федерацией (членом FIA) и Комитетом по дрифту РАФ, где продолжают работать над совершенствованием правил и технических требований к ним. В основу этих правил взяты лучшие аспекты и принципы проведения самых массовых соревнований по дрифту в США, Японии и Европе. Проводимые Российской дрифт-серией соревнования отличаются высокой организованностью, дисциплиной, безопасностью и зрелищностью, за что любимы десятками тысяч зрителей и поклонников в России и за ее пределами.

Автор: Анна Соболева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях