жалоба
3828
3

«Почему я должен жить под открытым небом, имея свою квартиру?»

В Улан-Удэ из-за пожара Ильдар Алиев и еще почти три десятка семей остались без крыши над головой

Фото: А. Алексеев

Дом № 1 в посёлке Полигон сегодня виден издалека. Вместо крыши сверху красуются кирпичные трубы печей, а фасад дома заменяют обгоревшие и закопченные стены. Страшный пожар случился здесь в ночь с 5 на 6 июля. К счастью, погибших и пострадавших нет. Но сам двухэтажный многоквартирный барак, и без того находившийся в плачевном состоянии, пришёл в негодность, и сегодня невооружённым взглядом заметно - он в аварийном состоянии. 

Но главная беда заключается даже не в этом. Жильцы уверяют, что никто из представителей власти не пришёл к ним на помощь и сегодня все они брошены на произвол судьбы. 

Кладовка вместо квартиры

События той ужасной ночи вспоминает житель дома Ильдар Алиев: 

- Мы спали, когда начался пожар. Дом загорелся с торца, на втором этаже. Огонь перекинулся на крышу и потолок. Нас разбудили последними. Когда я открыл дверь, думал, что не выживу – густой дым стоял по всему коридору. Мы закрыли лица полотенцами и выбежали на улицу. Минут через 20 приехали пожарные, окружили дом с четырёх сторон и тушили около часа. Конечно, воды на дом много вылили, а потому пострадало всё имущество. 

МЧС установило, что причина пожара – поджог. Однако кто и зачем решил навредить людям, до сих пор неизвестно. В итоге 27 семей вынуждены были покинуть свой пострадавший дом. Сегодня они живут кто где – у родственников, знакомых, снимают квартиру. А некоторые и вовсе уехали из города. Вот только все в один голос утверждают, что от властей помощи так и не дождались. 

- В первые дни руководство Железнодорожного района приезжало, ходили-смотрели. Но после этого настала тишина. В доме света нет, воды нет. Прихожу сюда с работы – ни помыться, ни ужин приготовить не могу. Я не понимаю: почему я должен жить под открытым небом, имея свою квартиру? Главы администрации района так и не было у нас, только женщина какая-то пришла – людей посчитала. На следующий день принесли газовые баллончики, плитки, хлеб, сахар, рис, консервы. Этого сухого пайка хватило на один вечер. Консервы так вообще собакам выбросить пришлось, потому что есть их невозможно. И больше помощи никакой не было, - рассказал Ильдар Алиев. 

Пострадавшим, как и положено, выдали временное жильё. Но вот только Алиев назвал то помещение не квартирой или комнатой, а кладовкой. 

- Администрация предложила нам временное жильё – в бараке на Кирзаводе, в Горьком и ещё где-то. Но там условий для жизни нет! Стены не то что не обиты, они сколочены из досок с щелями. И до сих пор неизвестно, где и как мы будем жить. А самое главное, когда уже власти решат этот вопрос, - возмущается мужчина. 

«Теперь мы никому не нужны»

Поднявшись на второй этаж, мы просто ужаснулись от атмосферы сего дома. Показалось даже, что уже лет десять сюда никто не входил. А в то, что ещё месяц назад тут жили семьи с детьми, и вовсе трудно поверить.

Штукатурка в коридорах осыпается, потолок в подъезде сильно прогнулся и вот-вот рухнет, а на пол и ступать страшно – доски под ногами ощутимо прогибаются вниз. В противоположном от пожара крыле ещё живут люди – их квартиры уцелели. А вот оставленные пострадали не только от пожара. Полуразрушенный потолок пропускает сквозь себя все осадки, а потому рушатся стены, печки развалены, со стен отлетает извёстка. 

Досталось и квартире семьи Алиевых. От потопа и обвала её спасла потолочная плитка. Но когда идут дожди, комнаты напоминают бассейн: вода хлещет внутрь со всех щелей, а Ильдар каждые три минуты выносит на балкон наполненные ёмкости с водой. 

- Сегодня мы вынуждены снимать квартиру за 13 тысяч. Я на двух работах, у жены сахарный диабет, оба сына имеют инвалидность. Жена боится возвращаться в нашу квартиру. Мы нормально жили, и за пять минут стали бомжами, - с горечью говорит житель Полигона. 

По рассказам жителей, этому бараку больше 60 лет, и живут они здесь как на пороховой бочке: засыпая ночью, не всегда уверены, что проснутся утром. 

- Я живу в этом доме с 1981 года. Тогда он принадлежал заводу, где я работал. Жили мы в «однушке», а когда жена забеременела второй раз, нам выдали эту «двушку». Ордер на квартиру мы получили, а в администрации Железнодорожного района теперь уверяют, что он якобы неправильный. Я дважды стоял в очереди на улучшение жилья и до сих пор стою, - рассказал Ильдар Алиев. 

Мужчине вдвойне обидно за то, что очень много своих сил, средств и времени за эти годы он вложил в этот дом. 

- Я купил два мешка цемента, 80 килограммов извёстки, краску. Заштукатурил стены, побелил, сделал двери на балкон и перегородки на лестничной площадке. Окно и двери в подъезде своими руками поставил, свет в коридоре провёл. А всё потому, что от нашей управляющей компании никакого благоустройства не дождёшься. Когда я сделал этот ремонт, кто-то позвал женщину из администрации. Она пришла, похвалила и ушла. А теперь что? Теперь мы никому не нужны, - говорит Ильдар Алиев. 

Аварийное или нет?

В администрации Железнодорожного района нам сообщили, что по вопросу пожара в посёлке Полигон прошло совещание у и.о. руководителя администрации Улан-Удэ Игоря Шутенкова, по результатам которого приняли решение об обследовании дома и подготовке заключения о его техническом состоянии. 

- В настоящее время экспертная оценка технического состояния здания получена. Она направлена в межведомственную комиссию по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, пригодным для проживания граждан, либо признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, - сообщает начальник отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации Железнодорожного района Людмила Шантунова. 

Также в администрации отметили, что если дом признают аварийным, то все собственники жилья получат денежные средства в размере выкупной стоимости их квартиры. Все сроки выплат будут обговариваться с пострадавшими. 

- В связи с пожаром людям, проживающим в муниципальных квартирах по договорам социального найма, предложены жилые помещения из муниципального жилищного фонда для временного размещения. На это дали согласие три семьи, две отказались от предложенных вариантов и расселились самостоятельно. На встрече с жителями представители администрации довели информацию о возможности получения разовой материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара, за счёт средств республиканского и местного бюджетов, - добавила начальник отдела по жилищным вопросам. 

А вот сколько ещё жителям ждать всяческих экспертных оценок об аварийности, в то время как в доме с потолка сыплется извёстка, остаётся пока неизвестным. Кто знает, может, некоторым семьям ещё «посчастливится» вернуться в своё законное жильё, хотят они того или нет. Но если разум властей всё же восторжествует, то скоро пострадавшие переедут в новые квартиры.  Тем не менее холодные осенние дни не за горами.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях