суд
4142

Уборщица из Забайкалья, объявившая себя Алёнкой с шоколадки, не смогла отсудить деньги у «Красного Октября»

Женщина стала жертвой циничных юристов, которые обобрали её, но даже не явились в суд

Скриншот с life.ru

Эта история началась ещё в 2016 году. Пятидесятилетняя (на тот момент) жительница забайкальской столицы Елена Анисина отправила московской фабрике «Красный Октябрь» письмо с просьбой заплатить три миллиона долларов за использование якобы её фотографии на обёртке известной шоколадки «Алёнка». Женщина рассказала порталу «Life», что фотографы сделали снимок, когда ей было всего три года. В тот момент она как раз гуляла с мамой.

- Как сейчас помню случай из детства – идём с матерью по улице, а навстречу нам – фоторепортёры. И стали они меня фотографировать, а маме моей сказали, что я буду на обёртке шоколадки «Красный Октябрь». Запомнила это на всю жизнь, – поделилась читинка.

Через 47 лет Елена решила прервать молчание и написала руководству кондитерской фабрики. Заявила, что «лицу» всем известной шоколадки не подобает жить бедно. Даже выразила готовность пройти все необходимые экспертизы.

- Услышала я как-то по радио, что женщина получила компенсацию за песню «В лесу родилась ёлочка». И родилась у меня мысль, что и мне за «Алёнку» что-то причитается. Три миллиона долларов хочу. На бо́льшую сумму совести не хватает. Хватит, ладно. Ведь во всём цивилизованном мире за использование бренда что-то полагается. Я готова на экспертизу. Не сомневаюсь, она подтвердит, что это я на обёртке, – пояснила Елена.

Однако представители «Красного Октября» опровергли информацию, что на конфетах изображена реальная девочка. По их словам, художник создал собирательный образ ребёнка, а не портрет какого-то конкретного человека.

- Люди часто нам пишут, что именно они на конфетах изображены. Но бренд «Алёнка» – это собирательный образ, который создал художник. Вообще, если вы наденете на ребёнка платочек, то получите то же самое лицо, что на шоколадке. Об этом можно говорить бесконечно. Ребёнка изначально никакого не было, – рассказали «Life» в пиар-службе холдинга «Объединённые кондитеры», куда входит в том числе «Красный Октябрь».

Не поддаваться на провокации

Три года спустя эта история получила продолжение. Как сообщает «Комсомольская правда», Елена Анисина так и не смогла отсудить деньги за «своё» фото на этикетке лакомства.  В минувший понедельник, 12 августа, Мещанский суд Москвы принял решение отказать читинке, требовавшей с фабрики в качестве лицензионных отчислений 5% с оборота «Алёнки». Как отмечает издание, Елена являлась на судебные заседания одна, без юристов, а журналистам жаловалась, что «потратила на адвокатов 100 тысяч», но те не смогли прийти.

- Я два года копила на этот суд! – в сердцах призналась она во время слушаний.

Похоже, что над сладкой темой на самом деле юристы всё-таки поработали. Составили иск, взяли за свои услуги кругленькую сумму, но, когда дело дошло до суда, цинично обманули женщину, пишет «Комсомолка».

- Последние несколько лет «Красный Октябрь» постоянно сталкивается с обращениями недобросовестных юристов, которые выступают от псевдо-Алёнок и за свою так называемую помощь вытягивают с россиянок деньги. Это мошенничество, – отметила адвокат «Красного Октября» Полина Шайхутдинова. – Мы настоятельно рекомендуем людям, имеющим в семейных альбомах фотографии девочек в платочках, не поддаваться на провокации и не тратить свои сбережения на «услуги» мошенников.

Кстати, выяснилось, что первая партия легендарного шоколада поступила в продажу в августе 1965 года, а родилась Елена в сентябре. Да и претензии других людей бессмысленны, ведь этикетку к «Алёнке» разработал штатный художник «Красного Октября» Михаил Маслов. Несколько лет назад суд установил, что права на неё принадлежат кондитерской фабрике, а образ «Алёнки» – собирательный, заключает издание.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях