Жители бурятской столицы давно обратили внимание, что вызвать самое популярное в городе такси через мобильное приложение стало сложнее – водители подолгу не берут заказ, даже если свободные машины показываются на карте. Иногда ждать приходится несколько часов, и нет никакой гарантии, что кто-то возьмёт заявку. Приходится в несколько раз увеличивать минимальную стоимость поездки – тогда есть шансы, что автомобиль приедет быстрее. Иными словами, людей просто раскручивают на деньги.
- Пару недель назад я была в 120 квартале и задержалась допоздна. Около девяти часов вечера заказали такси, позвонив по телефону. Но никто не приехал. Заявку пришлось отменить. Скачали приложение. За поездку сначала попросили 180 рублей, по потом пришлось повысить тариф до 240, хотя до центра города было не так уж и далеко. Уехали в итоге только через полтора часа, – рассказала infpol.ru улан-удэнка Оксана.
Другая наша собеседница сообщила, что смогла добраться ночью с Терешковой на Ключевскую только за 300 рублей. Немало таких историй и в соцсетях. Если верить пассажирам, водители используют различные уловки, из-за которых поездка обходится дороже в разы. К примеру, ждут клиента в другом месте, и к итоговой стоимости прибавляется ещё 5-10 минут платного ожидания.
- Вызываю я, значит, такси на Бабушкина. После того, как повысила тариф на 80 рублей, заказ взял таксист на «Рено». Указали время ожидания – 15 минут. Через 20 минут приходит сообщение, что машина у входа. Выхожу, а никого нет. Включаю приложение – таксист в 200 метрах от меня. Пошёл отсчёт бесплатного ожидания. Он так и не приехал, трубку не брал. Пришлось отменить заявку. Вызываю снова, повышаю цену ещё раз на 80 рублей и в итоге поездка обходится в 380. Приезжает автомобиль, салон грязный, ремни не работают, – посетовала ещё одна горожанка.
- Сегодня прождала почти два часа – и такое не в первый раз. Обращалась в две службы такси – ни одна заявку не берёт. Скачала приложение. Чтобы ускорить поиск водителя, прибавила 80 рублей. Так никто не приехал... Это всё было в 12 часов. Просто нет слов, – говорится в другой публикации.
- Больше всего бесит, когда на протяжении часа приходится ждать. Водитель берёт заявку, потом отказывается, потом берёт другой, вроде как едет, но не доезжает – и так по кругу. Более-менее в центре города, а до посёлка Восточный вообще не добраться. Подумайте о простых людях, которые в вас нуждаются! – обратился к водителям житель бурятской столицы.
Бывают, конечно, и исключения: машины приезжают за считанные минуты и не приходится ни ждать, ни переплачивать. Но в большинстве своём улан-удэнцы недовольны. Всё в тех же соцсетях они пытаются найти хоть какое-то объяснение столь своеобразному поведению таксистов.
Те, в свою очередь, заявляют, что брать заявки за 50-110 рублей невыгодно, да они и не обязаны. Публикуют и фотоподверждения – скриншоты заказов. Так, месяц назад кто-то из пассажиров захотел уехать с улицы Терешковой на Бийскую за 45 «деревянных». «Вот на что надеются эти люди!» – недоумевают водители.
Но, судя по постам, дело не только в ценах. Останавливают шофёров и плохие дороги.
- Уважаемые жители. Отнеситесь, пожалуйста, к нам с пониманием – особенно те, кто живёт в ДНТ. После дождя дорога стала ужасной и не хочется собирать все камни и ямы, пока до места доедешь. Если надо уехать, то лучше выходите на остановку или вызывайте машину прямо туда, – посоветовал горожанам неизвестный сотрудник такси.
В итоге пассажиры вынуждены либо отказываться от поездок на машинах с «шашечками», либо переключаться с привычных федеральных агрегаторов (сборщиков и распределителей заявок от клиентов – прим. авт.) на местных перевозчиков, которые берут за свои услуги в разы дороже.
Совпадение или нет, но со всеми этими сложностями улан-удэнцам пришлось столкнуться вскоре после нескольких разрозненных акций протеста водителей. Напомним, минувшей весной они попытались организовать общегородскую забастовку, дабы повлиять на ценовую политику агрегаторов. Заявили: работать за копейки никому не хочется.
- Сейчас всё подорожало, а стоимость проезда, наоборот, понижается. Нам необходимо постепенное выравнивание тарифов на тот уровень, на котором он должен быть. Думаю, эксперты должны подсчитать, сколько стоит литр бензина, во сколько обойдётся амортизация, уплата налогов, покупка-продажа автомобиля и учесть многие другие нюансы. Это исследование покажет, что сейчас мы работаем в ноль, – рассказывали они infpol.ru.
А вот что поведали в недавнем посте, размещённом в популярном местном паблике «Аноним 03».
- Ситуация сейчас такая. Существует некий лидер и его группировка, которые методами внушения и часто – устрашения и избиения, заставили водителей, обычных простых мужиков, уволиться из одного такси, чтобы качество его услуг ухудшилось – машины часами не приезжают на адреса. Люди, естественно, начали возмущаться, ругаться и вызывать более дорогое местное такси. Таким образом, деньги текут в карман определённым лицам, а таксисты и обычные граждане, как всегда, страдают, так как платить приходится больше, а качество не улучшается. Ситуация очевидная, но, к сожалению, в нашем городе никто из контролирующих органов этого не видит – та же ФАС или министерство транспорта, да и полиция с мэрией, – отмечается в посте.
В комментариях к записи участники сообщества пишут, что и в самом деле не могут дождаться машин часами и опаздывают на встречи и работу. «Вообще никакой надежды на них нет. С вечера заказываешь на утро, и всё равно». Другие же советуют всем недовольным «сразу поднимать ценник» или вовсе «ходить пешком».
А сталкивались ли в с какими-то трудностями при заказе такси?