На Байкало-Амурской магистрали в Бурятии (БАМ) стартовали работы по строительству крупнейшего в России второго железнодорожного тоннеля. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на компанию «Северомуйский тоннель-2», учреждённую группой «Сибантрацит». Туда уже прибыла первая группа строителей, в которую входят сто человек.
- Они приступили к созданию вахтового городка, включающего общежития и административно-бытовой комплекс. До конца года новые строители БАМа займутся возведением завода железобетонной тоннельной обделки. Непосредственно проходка тоннеля начнётся в 2020 году, – отмечает издание.
Сегодня Северомуйский тоннель – самый длинный железнодорожный тоннель в России. Его протяжённость составляет 15 с лишним километров. Первые работы на участке начались в 1977 году, в эксплуатацию его сдали в 2003-м – 26 лет спустя. До открытия сооружения поезда ходили по обходной ветке через перевал по седловине Северо-Муйского хребта. По нему могли следовать только грузовые составы длиной в несколько вагонов. А вот движение пассажирских поездов было запрещено.
Вторая очередь тоннеля будет иметь ту же длину. Диаметр превысит десять метров. Строительство займёт около пяти лет. Ранее сообщалось, что оно обойдётся примерно в сто миллиардов рублей. Итоговая же сумма будет зависеть от выбранного проекта. С вводом объекта в эксплуатацию пропускная способность участка «Лена – Северобайкальск» увеличится до ста миллионов тонн грузов в год.
В 70-80-х годах БАМ был не столько дорогой, сколько самой крупной советской стройкой, собравшей два миллиона человек со всех уголков необъятного СССР. Кстати, в январе 2018 года спецкор «Новой газеты» Елена Рачёва проехала вдоль бурятского участка Байкало-Амурской магистрали – от перевала Даван на западе до реки Витим на востоке – чтобы понять, что осталось от того интернационального проекта и великой идеи. Заодно журналист пообщалась с местными жителями.