Накануне, 22 августа, в Улан-Удэ обсуждался наметившийся на рынке такси коллапс. На круглый стол, который состоялся в стенах Народного Хурала, пригласили как представителей местных таксомоторных компаний, так и самых популярных служб заказа – «Максим» и «Яндекс». А ещё – депутатов республиканского парламента и сотрудников ГИБДД.
Однако диалога не получилось. Как сообщает телекомпания «Тивиком», на встрече собравшиеся выясняли отношения на повышенных тонах. Так, в Хурал пришёл Дмитрий Баиров, который, не стесняясь, заявляет, что входит в «профсоюз нелегальных перевозчиков Бурятии».
Понятно, что никакого официального статуса у них нет – они просто общаются в мессенджерах. Баиров вместе с соратниками выступал за отмену обязательного жёлтого цвета такси – дескать, это поможет легализоваться полутысяче «бомбил» В итоге закон всё-таки приняли.
В Минтрансе сообщили, что после этого в городе появился лишь один новый извозчик, получивший соответствующее разрешение. Кроме того, на круглом столе затронули ещё один наболевший вопрос. Водители, работающие в такси «Максим», стали массово отказываться от «дешёвых» поездок, а часть и вовсе перешла в местные таксомоторы. И это нормально, говорит представитель федерального агрегатора, ведь рынок диктует свои правила.
А ещё там пообещали проверить информацию о «фейковых» заявках. Ранее один из таксистов рассказал infpol.ru, что их делают популярные службы заказа, а водители потом не могут эти вызовы отменить.
- Порой бывает до семи отмен. А это простой. Тем временем люди ждут и их количество растёт, – отметил наш собеседник. – Они (агрегаторы) общаются в приложении «Zello рация», канал называется «Новости 03». Там порой говорят открыто, что начинают фейк устраивать, а эта программа есть не у многих.
В «Максиме» уверены: таким образом компанию просто пытаются дискредитировать. В ситуации пообещали разобраться.
- Решение о проверке мы уже приняли на заседании Хурала, – пояснил «Тивикому» директор по коммуникациям сервиса по вызову такси «Максим» Евгений Катайцев. – Как раз с целью понять причины. Теперь всё встало на свои места. Если ведутся целенаправленные действия перевозчиков, чтобы повлиять на цену и страдают потребители, это беспорядок.
А дело и правда в цене. Местные «бомбилы» недовольны политикой федеральных агрегаторов и требуют установить минимальный тариф для поездок на такси.
- Тогда мы уже будем думать, стоит легализовываться или нет. А сейчас тариф – от 49 рублей, – отметил в беседе с «Тивикомом» Дмитрий Баиров.
По его мнению, «минималка» должна быть хотя бы 200 «деревянных». Дмитрий и целое сообщество «нелегалов», интересы которых он представляет, надеются, что власти пойдут им навстречу. Речь даже шла о создании местной диспетчерской службы. А это вкупе с установкой тарифов влечёт за собой вливание госденег. И кто конечный выгодоприобретатель всей истории, совсем не ясно. Ясно, что пассажиры от таких войн точно не выигрывают и теперь часами ждут заветных машин.
- Мы, наверное, говорим всё-таки о конкуренции между местными диспетчерскими службами и агрегаторами. Конечно, первым очень сложно конкурировать со вторыми – не тот бюджет, маркетинг и расходы. Но есть примеры, когда местные игроки всё же вытесняли их с рынка, – подчеркнула председатель общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова.
Она уверена: победить дешёвые тарифы «бомбилам» не удастся, а потому брать нужно хорошим сервисом и автомобилями – пусть и с ценой повыше. В «Максиме», в свою очередь, готовы подписать соглашение с правительством Бурятии и отдавать заказы только водителям с лицензией.
Чем закончится эта война, спрогнозировать легко, говорит Ирина Зарипова. Такие же волнения были в западных регионах страны и сейчас дошли до восточных. И победит здесь, как ни банально, рынок и реальные спрос и предложение, заключает «Тивиком».