Неделю назад мы коснулись одной из наиболее злободневных проблем столицы Бурятии – пассажироперевозок.
На чат проекта «Мой район» (доступен с любого мессенджера) поступило большое количество жалоб горожан, которые высказали претензии по поводу нерегулярного движения городских маршруток, многочасового ожидания автобусов в часы пик и хамства отдельных водителей. Все жалобы были отправлены в городской комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству (ГКТ) и на имя и. о. руководителя администрации Улан-Удэ Игоря Шутенкова. В прошлый раз мы коснулись проблем на маршрутах № 16, 28, 42, 64, 92, 97. Сегодня предлагаем вашему вниманию проблемы других перевозчиков.
Маршруты № 29, 30, 21, 82: «Странный случай»
«Был очень странный случай. В 20А квартале села на 29-й маршрут. На остановке «Водкомплект» водитель в весьма грубой форме сказал мне выйти из салона. На мой резонный вопрос «Почему?» в той же грубой форме было сказано, что он не хочет везти одного пассажира. И всю дорогу до «Октября» он просто проклинал меня… Я, может, и вышла бы, но нахожусь на 4-м месяце беременности и мне тяжело стоять. Сколько будет продолжаться «беспредел» на 29-м и 30-м маршрутах? Они на любой остановке могут выгнать пассажиров и сойти с маршрута», - возмущается Екатерина Мирошниченко.
«Можно добавить что 29-й и 30-й ходят очень медленно, 21-й и 82-й тоже плохо ходят», - сообщила нам читательница Мария. «Эти маршрутки вообще безобразно ездят. Водители нарушают ПДД. 29-й и 30-й ездят как черепахи, выжидая свое время», - вторит Елена.
Ответ ГКТ: «Маршруты № 29, 30 являются кольцевыми, у них отсутствуют фиксированные начальная и конечная остановки. Вместе с тем существует необходимость схода с линии автобуса по естественным потребностям водителя (обеденный перерыв и пр.). Перед окончанием работы на линии водитель должен вежливо сообщить об этом пассажирам. О случаях грубого поведения можно сообщать по телефону 45-45-53. При этом необходимо указать госномер автобуса для принятия дисциплинарных мер к конкретному водителю. Правом привлечения к административной ответственности водителя за нарушение правил дорожного движения наделены сотрудники ГИБДД. Маршруты № 21, 82 включены в план проверок работы городских маршрутов».
Маршруты № 77, 57, 95: «Вечно переполнены»
«Хочется отметить снижение интенсивности движения по вечерам, в выходные и праздничные дни на маршрутах № 57, 95, 77. Например, автобусы 77-го маршрута ездят с большим интервалом - иногда ждешь по 30 минут», - отмечает Иван. И это не единственная претензия. «Мне кажется, самый плохой маршрут - № 77. Очень долго ждешь, в праздники их и вовсе нет», - жалуется Елена Фролова. «Поселок Энергетик с каждым годом все растет, народу все больше, а маршруты не добавляются. 95-й вечно переполненный!. 77-й в выходные по часу ждешь», - пишет Андрей. «Хочу обратиться по поводу маршрута № 95 - касаемо поселка Аршан. Можно ли его продлить хотя бы до киоска «Натали», так как частный сектор разрастается?» - спрашивает Aleksandr Makhutov.
Ответ ГКТ: «Маршрут № 77 является самым протяженным городским маршрутом (35 км) и проходит по наиболее загруженным улицам города (Иволгинская, Ленина, Трубачеева, Шумяцкого). Отклонения в интервале движения связаны с транспортными заторами, с масштабным ремонтом дорог, проводимым этим летом. Ограниченность парка не позволяет организовать работу автобусов с высокой интенсивностью движения в позднее время суток и в выходные дни. Согласно результатам проверок интервал движения, сравнимый с получасом или одним часом, не подтверждается.
В случае направления каким-либо перевозчиком заявления об установлении маршрута на данном направлении ему будет оказано содействие в обслуживании населения по новому маршруту. Дороги, ведущие от конечной остановки маршрута № 95 к отдаленным улицам микрорайона Аршан, не соответствуют требованиям безопасности. Согласно перечню программы «Безопасные и качественные дороги», строительство автодороги по ул. Шевченко, 3-я Кедровая, Дарвина, пер. Олимпийский планируется только в 2024 году».
Сотые кварталы: «Маршрутки всегда битком!»
Немало вопросов поступило по поводу пассажироперевозок в 100-е кварталы. Приведем лишь некоторые из жалоб. «Маршрут № 40 постоянно битком, еду до Элеватора всегда стоя (это со 111 квартала). С Элеватора в 111 квартал попасть вообще нереально! Как бедные дети ездят со школы, садясь на пл. Советов, это отдельная история. Они, бедные, не дотягиваются до поручней, держаться им не за что», - пишет Елена Александровна. «40-й всегда переполнен!» - отмечает Елена. «40-й - это ужас, едем как селедки в бочке», - возмущается Антон Зимирев. «Вечером из 100-х кварталов выехать невозможно. Маршруты закрываются до 22:00. Хотелось бы продлить немного», - просит Елена Албатаева. «80-й маршрут ходит раз в час. Да еще приходит «газелька», в которой мест нету», - пишет Лёха Курбатов.
Ответ ГКТ: «Ежедневно на линии маршрутов № 40, 42, 70, 71, 80, 92 выходит 150 автобусов различной вместимости. В утренний час пик отправление автобусов по маршруту № 40 с конечной остановки в 113 квартале происходит с интервалом 2 мин., по маршрутам № 70, 71 – 4 мин. В 102 квартале с началом учебного года возобновится отправление дежурных автобусов по маршрутам № 40, 70 в количестве 6 единиц. В вечерний час пик по маршруту № 40 организованы укороченные рейсы в направлении 100-х кварталов - в 17:40, 18:00 с остановки «Ул. Советская». Время отправления последних автобусов с остановки «Зеленхоз» в направлении 100-х кварталов – 21:40, 21:50, 22:10. Отправление последних автобусов по маршрутам № 70, 71 с конечных остановок в 22:00. Время окончания работы на линии - около 23:00. Перевозчиками ведется работа по увеличению подвижного состава. В 2018 - 2019 годах. на маршруте № 40 количество автобусов средней, большой вместимости увеличено до 46 единиц. На маршрутах № 70, 71 микроавтобусы заменяются на автобусы большей вместимости. Перевозчикам указано ускорить работу по увеличению провозной способности транспортных средств.
Направление муниципальных автобусов большой вместимости на эти маршруты возможно только при увеличении парка подвижного состава МУП «Городские маршруты». Сейчас прорабатывается вопрос о приобретении 21 автобуса».
Маршрут № 4: «Отстойный маршрут»
«4-й маршрут! Час на остановке стою, уехать не могу. Время всего 9 вечера», - пишет Юля. «4-й - самый отстойный маршрут! Ждем уже 40 минут, его до сих пор нет! Ужас, дети устали...» - возмущается Ольга.
Ответ ГКТ: «За один час через промежуточную остановку проходит в среднем 7 единиц транспорта. Неравномерность движения связана с транспортной загруженностью магистральных улиц в пиковые часы. Информация доведена до руководства маршрута. Маршрут №4 включен в еженедельный план проверок работы городских маршрутов».
Маршрут № 25: «Ужасно ходит»
«Ужасно ходит маршрут № 25, особенно по выходным», - отмечает Олег.
Ответ ГКТ: «Маршрут № 25 включен в еженедельный план проверок работы городских маршрутов. Рекомендуем обращаться по телефону горячей линии 45-45-53. Обращения в тот же день отрабатываются с руководителями маршрутов».
Маршруты № 17 и 100: «Не дождешься!»
«Жалуюсь на маршруты № 17 и 100. Вечером их не дождешься на площади Советов», - пишет Ирина Цоктоевна. «100-й и 17-й ходят переполненные, страшно садиться в маршрутку. Примите уж меры!» - просит NATALiKA.
Ответ ГКТ: «Неравномерность движения связана с транспортной загруженностью магистральных улиц. Информация доведена до руководства маршрута. Для оперативного решения вопросов транспортного обслуживания рекомендуем обращаться по телефону горячей линии 45-45-53».
Маршрут № 56: «Проехать на красный – это норма»
«Я сам водитель, и могу сказать, что маршрут № 56 постоянно нарушает ПДД. Для них норма проехать на красный, перестроиться из крайней левой в остановочный карман, через 2 полосы, выехать без сигнала поворота и пересечь сплошные! На мое обращение к бригадиру был получен ответ: «Пишите жалобу в ГАИ!», - пишет читатель под ником «Подписчик».
Ответ ГКТ: «По фактам опасного вождения рекомендуем обращаться по телефону горячей линии по работе городских маршрутов 45-45-53 либо по телефону, который указан на кузове автобуса. При этом необходимо указать номер маршрута, госномер, время и место события. На виновного работника будет наложено взыскание.
Предлагаем воспользоваться сервисом приема сообщений на официальном сайте ГИБДД».
Маршрут № 82: «Не дождешься!»
«82-й плохо работает. Не дождешься», - пишет Анна. «В автобусах 82-го маршрута салоны грязные, нет поручней. А еще они постоянно носятся и переговариваются по рации на весь салон», - отмечает Сержуня Дугарнимаева.
Ответ ГКТ: «Отклонения в интервалах движения в большинстве случаев были связаны с дорожными работы (ул. Трубачеева, Сахьяновой), а также с наличием регулируемого железнодорожного переезда «Почтовый» на пути следования маршрута. Для оперативного решения вопросов транспортного обслуживания рекомендуем обращаться по телефону горячей линии 45-45-53».
Маршрут № 134: «Много народу»
«Маршрут № 134 ходит по графику, замечаний нет. Но интервал движения слишком большой. В будние дни набивается такое количество людей, что невозможно держаться за поручни. И еще – грязно в салонах», - пишет Сергей Колодин.
Ответ ГКТ: «Транспортное обслуживание жителей мкр-на Сосновый Бор осуществляет МУП «Городские маршруты». В рабочие дни по маршруту двигаются 5 автобусов, в субботу – 4, в воскресенье - 3. Случаи схода автобусов с линии происходят по техническим причинам и связаны с изношенностью парка. Прорабатывается вопрос обновления парка. В июле из-за ремонта дорог графики большинства маршрутов не соблюдались. Руководству МУП «Городские маршруты» указано ужесточить контроль за работой «коммерческих» автобусов и чистотой транспортных средств маршрута.
Другие жалобы
В заключение о некоторых других жалобах горожан, касающихся «транспортного вопроса».
«Утром невозможно уехать с виадука. Все маршрутки переполнены!» - жалуется Andrey Choyzholov.
Ответ ГКТ: «Через остановку «Виадук» проходит путь 16 городских маршрутов (№ 2, 4, 15, 17, 19, 23, 28, 31, 33, 42, 46, 55, 77, 80, 82, 92). Согласно данным ГЛОНАСС, в утренний час пик в направлении центра города проходит не менее 54 единиц пассажирского транспорта. Средний интервал - 1 минута».
«Вечером после 21:00 почти не бывает маршруток, хотя написано - до 23:00», - пишет подписчик.
Ответ ГКТ: «По большинству городских маршрутов время окончания работы автобусов – 23:00, т. е. отправление последних автобусов происходит около 22:00. Ограниченность парка не позволяет обеспечить высокую интенсивность движения в позднее время суток».
«21-й маршрут дождаться невозможно – ни с города уехать вечером, ни утром, чтобы уехать на работу. Маршрут № 23 плохо ездит в рабочие дни, а в выходные вообще не дождешься, особенно вечером», - пишет Мария.
Ответ ГКТ: «Утвержденный интервал движения маршрута № 21 с 6:30 до 21:00 составляет 10 мин., с 21:00 до 22:00 – 15 мин. За один час через остановку по маршруту № 21 проходит в среднем 10 единиц транспорта. Интервал движения маршрута № 23 с 6:30 до 19:00 составляет 10 мин., с 19:00 до 22:00 – 20 мин. Согласно проверкам, за один час через остановку проходит 5 - 6 единиц транспорта. Неравномерность движения связана с транспортной загруженностью магистральных улиц. Информация доведена до руководителей маршрутов. Данные маршруты включены в еженедельный план проверок работы городских маршрутов».
«Как призвать водителей маршруток останавливаться не в начале кармана, а проехать до конца и заезжать в карман полностью? На остановке «Заря» очень большой карман, но водители останавливаются в начале остановки, на «зебре». На Саянах то же самое», - отмечает Инна.
Ответ ГКТ: «Вопрос использования всей площади заездного кармана поднимается на каждом совещании с руководителями городских маршрутов. Правом привлечения к ответственности водителя за нарушение ПДД наделены сотрудники ГИБДД. Предлагаем воспользоваться сервисом приема сообщений на официальном сайте ведомства. В сообщении необходимо указать государственный регистрационный знак автобуса и приложить фото.
«У нас, в ДНТ «Карнед» расстроился большой поселок. Месторасположение на горе. Это целая проблема ходить. Как бы хотелось, чтобы появились маршруты», - пишет Валя Рютина.
Ответ ГКТ: «Условием организации регулярного маршрута является соответствие дороги требованиям обеспечения безопасности. Необходимы обеспечение твердого дорожного покрытия, расширение проезжей части, установка дорожных знаков, устройство тротуаров, заездных карманов и прочих элементов. До устранения этих замечаний направление регулярного маршрута в данное дачное товарищество не представляется возможным».
«Почему бы не закупить большие автобусы, как это было раньше?» - спрашивает Е. Карасева.
Ответ ГКТ: «В настоящее время ведется работа по приобретению пассажирского транспорта большой вместимости в рамках программ развития Дальнего Востока. Вопрос по закупке трамваев решен положительно. Приобретение автобусов большого класса остается в работе».