На минувшей неделе стало известно, что в столицу Бурятии отправился первый трамвай модели 71-911М «Львёнок». После того, как завершились сборка и технические испытания, вагон погрузили на трал. Ему предстояла долгая дорога в шесть с лишним тысяч километров. А утром 4 сентября в популярном паблике «Весь Улан-Удэ» в Instagram появилось фото с этим самым тралом, везущим «Львёнка» – правда, тщательно скрытого от посторонних глаз. Его запечатлели на камеру на проспекте Строителей.
В популярном паблике «Аноним 03» накануне стали появляться фото трамвая, который колесит по ночным улицам города. Также есть фото с интерьером салона «Львенка». В комментариях жители Улан-Удэ рассказывают, что тоже видели «этого красавца».
- М-да, уже трамваю люди радуются. Нормальная система транспорта - это то, что является само собой разумеющимся в развитых странах, вызывает у населения столь сильное чувство эйфории. Печаль, да и только.
- У этих трамваев пол из ламината и двери открываются наружу, а нашей зимой как они себя покажут? Даже в Твери, где они производятся, они сразу сломались и сейчас не работают! И стоимость явно завышена.
- Наконец-то до нашего Улан-Удэ дошла современная техника. Очень рад! И очень надеюсь на порядочность и чистоплотность наших земляков. Надо уважать общегородское имущество. Этим мы в первую очередь будем уважать себя!
Кроме того, в паблике «Crimburyatia.ru» появилось видео, судя по всему сделанное работниками депо, в котором показали новенький трамвай вблизи.
Известно, что презентация трамвая состоится уже в пятницу, 6 сентября, а после он выйдет на линию.
Ранее сообщалось, что два «Львёнка» прибудут в боксы МУП «Управление трамвая» в сентябре. Остальные тринадцать поступят в город до конца 2019 года. Полтора десятка «трамваев будущего» с низкопольными площадками появятся в Улан-Удэ благодаря единой дальневосточной субсидии – сертификат на них ещё минувшей весной вручил руководству города глава Минвостокразвития Александр Козлов.
«Львёнок» – это суперсовременный вагон для коротких маршрутов. По словам производителей, по комфорту он может легко конкурировать с личным авто. В просторном салоне большое количество удобных сидений, широкие дверные проёмы и система климат-контроля, а ещё – информационные экраны, с помощью которых пассажиры в реальном времени получают все необходимые сведения о маршруте, остановках и пересадках. Кроме того, чудо-транспорт оснащён камерами видеонаблюдения и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств.