Ещё несколько лет назад трасса «Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян», известная также как Баргузинский тракт, пользовалась дурной славой – там нередко случались страшные ДТП с погибшими и пострадавшими. Из-за этого в народе её даже прозвали «дорогой смерти».
В 2016-м году властям Бурятии удалось переломить трагическую ситуацию. После того, как на аварийно-опасных отрезках магистрали опробовали камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, лихачей стало меньше в разы – как и жертв ДТП. Дорога до Нового Уояна не только «избавилась» от репутации «смертельной» – она преображается буквально на глазах. И всё благодаря масштабной реконструкции, стартовавшей ещё в 2003 году.
А сегодня, 5 сентября, стало известно, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о трансфертах из федерального бюджета на развитие автомобильных дорог, согласно которому Бурятия получит 397 млн рублей на продолжение реконструкции региональной дороги «Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Благодаря федеральному финансированию в 2019 году будет завершена реконструкция участка от 230 до 251 км.
Всего в 2019 году из федерального бюджета выделено 779,5 млн рублей на реконструкцию данной автодороги, общая стоимость участка составила более 1,72 млрд рублей (в 2017 году - 350 млн рублей, в 2018 году - 600 млн рублей). Участок планируется открыть уже в конце года.
- В рамках нацпроекта БКАД на дороге «Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян» планируется привести в нормативное состояние три участка – реконструкция участков 230-251 км и 271-291 км и ремонт участка 312-325 км, - сообщает пресс-служба минтранса Бурятии.
Напомним, президент России Владимир Путин в 2017 году поручил правительству РФ и правительству РБ рассмотреть вопрос о дальнейшей реконструкции этой автомобильной дороги. Ее протяженность составляет 726 км, дорога является основной региональной артерией, связывающей пять районов республики с Улан-Удэ и имеет особое значение для жизнеобеспечения населения.
На сегодняшний день введено в эксплуатацию 235,9 км автодороги на участках с 13 по 230 и с 251 по 271 км. В 2013 году на 268 км построен мост через реку Баргузин, стоимость строительства составила 2 млрд рублей (общая длина моста с подходами - 5,436 км). Реконструкция участка с 271 по 291 км началась в 2018 году – на данный момент там идут земляные работы.
- Трасса идет вдоль побережья Байкала вблизи Баргузинского заповедника по местам курортного лечения и туризма, имеет большое туристическое значение. Она обеспечивает транспортное сообщение с поселками Усть-Баргузин и Баргузин, где живет более 15 тысяч человек и находятся основные объекты социальной инфраструктуры, - отметил Алексей Цыденов.
В 2019 году в рамках нацпроекта БКАД кроме автодорог Улан-Удэнской агломерации будут отремонтированы 10 объектов на дорогах регионального значения протяженностью 20 км.