В этот раз впервые за последние 12 лет главу бурятской столицы выберут всенародным голосованием – его вернул летом 2015 года Народный Хурал предыдущего созыва. А на сессии в апреле 2019-го депутаты горсовета упразднили должность сити-менеджера, приняв новую редакцию устава Улан-Удэ. В нём закрепили норму о том, что всенародно избранный мэр будет руководить одновременно и городской администрацией. Иными словами, ему предстоит совмещать административно-управленческие и хозяйственные функции. По сути, речь идёт о возвращении к модели городской власти, которая существовала до 2012 года.
До «дня икс» остаётся менее суток – выборы состоятся уже в это воскресенье, 8 сентября. Улан-удэнцы всё ещё могут поставить «галочку» за того или иного кандидата в мэры раньше срока. Такое право есть у всех, кто, например, уезжает в отпуск либо в командировку или проходит лечение. Для этого достаточно обратиться в территориальную участковую комиссию (ТИК) с соответствующим заявлением. Досрочное голосование завершается 7 сентября. ТИКи будут работать до 14.00.
Напомним, на кресло градоначальника претендуют шесть человек – общественник Батодалай Багдаев (КПСС), директор ТСЖ «Уютный двор» Геннадий Бадмаев («Справедливая Россия»), лидер бурятских коммунистов Вячеслав Мархаев, заместитель нынешнего мэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев («Гражданская платформа»), председатель контрольно-ревизионной комиссии БРО ЛДПР Николай Чимитов и исполняющий обязанности руководителя администрации Улан-Удэ Игорь Шутенков, который решил идти на выборы самовыдвиженцем.
Обновление ждёт и горсовет Улан-Удэ, состоящий из 30 народных избранников. Всего депутатские мандаты изъявили желание побороться 135 человек.
Пока же в Бурятии, как и во всей России, наступил так называемый день тишины. В субботу, 7 сентября, любая агитация, проведение партийных акций и митингов, раздача листовок и политическая реклама на телевидении и радио попадают под табу. А накануне Роскомнадзор напомнил поисковику Google, видеохостингу YouTube, а также Facebook и Instagram о запрете такой рекламы и в Интернете. В ведомстве заявили, что в противном случае Россия воспримет это как вмешательство во внутренние дела государства и «враждебное воздействие и воспрепятствование проведению демократических выборов», пишет сайт РБК.