здравоохранение
3892

Как бесплатно получить профессиональную медицинскую помощь

Все мы знаем, что имеем право получать бесплатную медицинскую помощь по полису обязательного медицинского страхования (ОМС)

Однако бывают ситуации, когда в медучреждении нам предлагают заплатить из своего кошелька. Например, пациенту предлагают заплатить за медицинские изделия, без которых невозможно провести операции (эндопротезы), или за сами операции, потому что бесплатную операцию якобы нужно ждать месяцами, а то и годами.      

И только потом, когда все позади, пациенты вдруг  вспоминают о своем конституционном праве на бесплатную медицинскую помощь и начинают предпринимать усилия по возврату денег. Но вернуть деньги удается не всем и не всегда просто. Ведь медицинская организация ссылается на добровольное согласие пациента на получение платной медпомощи, и суд, как правило, признает виноватым самого пациента. 

- Как избежать подобных ситуаций? 

 Сегодня  мы поговорим об этом  с директором филиала «Капитал МС» в Республике Бурятия Борисом Васильевичем Бандеевым.

- Что такое специализированная, высокотехнологичная, медицинская помощь?

- Специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, которые требуют использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. 

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) – это часть специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии. Это утверждено приказом МЗ РФ от 2 декабря 2014 года № 796н.

Такая помощь оказывается стационарно с круглосуточным медицинским наблюдением и лечением или в условиях дневного стационара.

Медицинские показания для оказания такой помощи:

а) наличие или подозрение на наличие у пациента заболевания и (или) состояния:

  • требующего оказания  специализированной помощи в экстренной или неотложной форме;
  • требующего оказания  помощи в плановой форме в целях профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
  • представляющего угрозу жизни и здоровью окружающих (изоляция пациента);

б) риск развития осложнений при проведении пациенту медицинских вмешательств, связанных с диагностикой и лечением;

в) отсутствие возможности оказания помощи в условиях дневного стационара в связи с возрастом пациента (дети, престарелые граждане) и инвалидностью 1-й группы.

- Когда пациентам, родственникам пациента предлагают что-то купить для бесплатной операции или специализированную медицинскую помощь, в т. ч. ВМП, на платной основе, что нужно сделать?

- Подобные предложения, как правило, незаконны: изделия медицинского назначения для бесплатных операций должны предоставляться бесплатно, независимо от сложности операции, в т.ч. при ВМП. Срок ожидания плановой специализированной медицинской помощи должен быть не более 30 календарных дней, ВМП - по решению врачебной комиссии, на которую вас обязан направить лечащий врач при наличии медицинских показаний для оказания ВМП. 

Если вы сталкиваетесь с предложением оплатить медицинскую помощь, НУЖНО:

  • взять в руки свой полис ОМС или полис ОМС вашего заболевшего родственника;
  • посмотреть на название страховой компании, в которой пациент застрахован, и позвонить по телефону, указанному на полисе ОМС;
  • рассказать о сложившейся ситуации;

страховая компания обязана предпринять усилия по организации вам/вашему родственнику специализированной помощи, в т.ч. ВМП, на бесплатной для вас основе за счет средств ОМС и разъяснить сроки ожидания медицинской помощи, установленные правительством РФ.

- Если страховая компания отказалась помочь или просто отправила к администрации медучреждения?

- Значит, эта компания не спешит оказать вам помощь и не дорожит вами как клиентом. Но не торопитесь доставать кошелек. Вы можете поменять  страховую медицинскую организацию, предварительно уточнив, готова ли новая страховая компания вам помочь в сложившейся ситуации. Для замены нужно подать заявление во вновь выбранную страховую компанию. 

Воспользоваться правом замены страховой компании можно 1 раз в год, до 1 ноября текущего года, либо чаще - при смене региона проживания. Если подобная ситуация случилась в ноябре-декабре, когда заменить страховую медицинскую организацию по закону нельзя, то воспользоваться можно своим правом обжалования действия/бездействия страховой медицинской организации в территориальном фонде ОМС того региона, в котором вы находитесь на данный момент, позвонив по телефону контакт-центра территориального фонда .

- Какой ещё совет вы могли бы дать нашим читателям?

- Если вы застрахованы по ОМС в компании «Капитал МС» (прежнее наименование - «РГС-Медицина»), то сохраните номер телефона нашей компании в своей телефонной книге, чтобы в любой момент иметь возможность  связаться со страховым представителем компании и рассказать о своей проблеме. 

Позвонив нам, вы поймете, что не одиноки в системе ОМС,  у вас есть бесплатные помощники. Звонить страховому представителю  нужно не только при возникновении проблем  с получением медицинской помощи. 

Помните, что своевременное обращение в страховую компанию может спасти не только от неправомерных финансовых расходов при получении медицинской помощи, но и вашу жизнь!

И еще. Если вы застрахованы по ОМС в компании «Капитал МС», то сообщите по телефону, указанному на полисе ОМС,  актуальный номер своего мобильного телефона и свой актуальный адрес места жительства. Они нужны нам для своевременного оповещения вас  о сроке прохождения профилактических мероприятий , а также для информирования вас по другим законодательным поводам.  

- А зачем профмероприятия населению?

- Для своевременного выявления рисков развития какого-либо заболевания или уже  имеющегося заболевания. Также чтобы установить медицинские показания для своевременного оказания бесплатной специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи.

Ведь здоровье - это главный КАПИТАЛ в жизни каждого человека!

Телефон контакт-центра в Республике Бурятия: 88002227062 (звонок бесплатный). Центральный офис филиала ООО «Капитал МС» в Республике Бурятия: г. Улан-Удэ,  ул. Профсоюзная, 10. Наш сайт: www.kapmed.ru.

Сохраните свое здоровье и здоровье ваших детей с нами!

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях