В Улан-Удэ днем 11 сентября Советский районный суд признал депутата Народного Хурала Бурятии Баира Цыренова виновным по ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ (Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) и назначил ему штраф в размере 15 тысяч рублей.
Адвокат осужденного сразу после заседания заявил, что считает это решение «необоснованным и незаконным» и направит соответствующую жалобу. Сам Баир Цыренов рассказал о своих дальнейших действиях.
- Планирую подробнейшие, жесткие разбирательства по факту нереагирования на мои обращения в полицию, прокуратуру, - заявил он собравшимся журналистам.
Он также рассказал, что накануне на него напали и даже пытались увезти куда-то на УАЗике. Коммунист уверен: это были бандиты.
- Ко мне подошёл человек со страшным лицом и стеклянными глазами – вспоминаю его с ужасом, спать не смогу спокойно, схватил меня за руку и говорит: «Пошли!». Начал меня тащить в машину, к нему присоединилась банда. Хватают неизвестные мне люди и вперёд ногами толкают в «УАЗик» без опознавательных знаков. Никто не представлялся, поэтому я считаю, что это были бандиты, – заявил Баир Цыренов представителям республиканских СМИ.
По словам депутата, протестующие «отбили» его у незнакомцев. Цыренов ринулся на автобусную остановку на улице Ленина, чтобы заручиться поддержкой прохожих. Однако его вновь настигли и пытались увезти. Тогда собравшиеся на площади взяли народного избранника «в кольцо» и посадили в автомобиль.
В четвёртом часу дня на площади Советов к протестующим подошел полковник полиции, который в качестве предупреждения о незаконности организации митинга просит сначала Баирова, а затем Цыренова выйти из своих машин. Ему не отвечают, и через пару минут на сцене появляется ОМОН. Они разгоняют присутствующих, разбивают стекла авто и увозят всех сидящих в машинах – Баирова, Цыренова и еще нескольких их товарищей. Им пытаются помешать, но это оказывается бесполезным. Все произошедшее заняло от силы пару минут. На следующий день депутата судили.
- Конечно, я не удовлетворен решением суда, потому что считаю себя абсолютно невиновным и вижу в этом попытку нас запугивать и задавливать. У меня есть подозрения, что будут дальнейшие попытки возбуждать дела на меня, моих товарищей для того, чтобы постараться нас изолировать. Сейчас срабатывает не юридическая сторона вопроса, а тактическая со стороны государства, чтобы максимально подавить общение людей, их реакцию и попытки оказать помощь друг другу, - отметил Баир Цыренов.
Народный избранник считает необходимым приложить все силы к освобождению блогера-таксиста Дмитрия Баирова.
- Он находится в больнице, его били эти подонки, я их по-другому назвать не могу, с топорами и железным прутами в масках. Я им в автобусе, когда они меня увезли, говорил: «Ответьте на вопрос, кто смелее? Те, кто находился на площади или вы? Я однозначно вижу, что физически сильнее вы, а вот кто смелее и за кем правда?». Они молчали и отводили глаза. Я уверен, они понимали, о чем речь, - считает парламентарий. - Дмитрию сейчас грозит наказание за организацию акции. Наверняка будут придумывать возможности возбуждать уголовные дела. У нас была информация, что была попытка сфабриковать против него уголовное дело. Не знаю, подтвердится это или нет. Будем надеяться, что нет, но, к сожалению, в этой реакции власти ничего удивительного не будет.
Чуть позже лидер бурятских коммунистов Вячеслав Мархаев пояснил происходящее.
- Насчет махания топорами. Я задал вопрос министру внутренних дел Кудинову: что за мужики с топорами здесь орудовали, разбили и задержали, куда исчезли задержанные. Министр ответил, что они находятся в отделе внутренних дел. Предъявлены им моменты юридического характера, которые я уже озвучил. И работали подразделение ОМОН, личный состав и патрульная служба. На вопрос, почему мужики одеты были непонятно во что - есть определённые формы и методы, по которым работают спецподразделения, к которым патрульная служба не относится. Почему назвал эту службу - не знаю. Мы это зафиксировали, они все находились там. Чувствуется, что это достаточно ребята подготовленные, как у нас в народе говорят, «качки». Поэтому они быстро и оперативно сработали. Есть у них опыт работы локализации таких моментов.
Женщина задала уточняющий вопрос: Значит ли, что люди без формы, без опознавательных знаков, машины без номеров – это допускаемая форма задержания в подобных случаях?
- Да, это общепринятые методы и формы тех подразделений, которые выполняют вот такие задачи, - подтвердил Вячеслав Мархаев.
О чертях и людях
Сегодня, 11 сентября, первый зампред правительства Бурятии Игорь Зураев высказался по поводу стихийной акции. В соцсетях он раскритиковал действия зачинщиков несогласованного мероприятия, назвав их «провокаторами» и «чертями».
- Всем привет! Добрался до Инета. С 5 сентября нахожусь за пределами республики – первый короткий отпуск в этом году. Моё мнение о провокаторах – вот это и есть черти. Провоцировать людей на площади, хайповать на выборной теме... Если сами не работали с избирателями в поле, кто виноват? Кто из кандидатов, имея программу, убедил избирателей, тому люди и поверили, – заявил Зураев на своей страничке в Facebook.
После судебного разбирательства Баир Цыренов прокомментировал и это заявление. По его словам, зампред «в очередной раз демонстрирует свой интеллектуальный уровень, свой моральный облик».
- Он называет граждан РФ, жителей нашей республики, города «чертями» только потому что они вышли на свою площадь, по которой имеют право ходить. Может быть он назвал «чертями» тех, кто выбивал нам окна с топорами, то это было бы логичнее, но не знаю, кого он так называл, - добавил он.
Депутат также отметил, что не знает, какие мероприятия запланированы сегодня на площади Советов в 17 часов вечера. Но выразил беспокойство относительно автомобиля, в котором он находился до задержания, и своих личных вещей.
- Я бы в 5 часов пришел посмотреть, что происходит с машиной, в каком она виде. Мне лично интересно. Может ее угнали, сломали, ну ее явно сломали. Вещи свои забрать мне нужно, я хочу туда пойти для этого, - сказал Баир Цыренов.