Минувшим летом в Улан-Удэ несколько недель не утихало недовольство услугами такси. Началось всё с постов в соцсетях. Горожане массово жаловались, что часами не могут дождаться автомобилей с шашечками. Водители подолгу не принимали заявки, даже когда свободные машины показывались на карте, а если и брали, то по завышенным ценам. Пассажирам самим приходилось в несколько раз увеличивать минимальную стоимость поездки – тогда были хоть какие-то шансы, что такси приедет быстрее. Иными словами, людей просто раскручивали на деньги.
Водители, в свою очередь, заявляли: брать заявки за 50-110 рублей невыгодно, да никто и не обязан. «Вот на что надеются эти люди!» – недоумевали они и публиковали фотоподверждения – скриншоты заказов. Так, кто-то из пассажиров хотел уехать с улицы Терешковой на Бийскую за 45 «деревянных». По этому поводу даже организовали круглый стол, на который пригласили как представителей местных таксомоторных компаний, так и федеральных агрегаторов – «Максим» и «Яндекс». А ещё – депутатов республиканского парламента и сотрудников ГИБДД. Однако диалога не получилось – на встрече собравшиеся выясняли отношения на повышенных тонах.
Но, как выяснилось, самим таксистам тоже приходится несладко. Недавно улан-удэнец Владимир Пантелеев опубликовал в соцсетях любопытный пост, в котором раскрыл кое-какие секреты этой непростой работы. А заодно рассказал, почему она ему не понравилась.
- Вот и подошла к концу моя месячная работа в такси... Много о чём хотел бы рассказать. Заработок так себе как основной вид деятельности. Вот подработка – ещё куда ни шло. Бенз (бензин – прим. авт.) – дорого, ремонт – дорого, автомойка – 400 рублей каждую неделю. И при всём при этом очень низкие тарифы на поездки, – написал Пантелеев на своей странице в Facebook.
Если таксовать, к примеру, 16 часов, можно поднять не более пяти тысяч рублей.
- И из этих денег отдай аренду, заправься и не забудь закинуть на баланс приложения «Таксометр» (автоматически принимает и распределяет заказы – прим. авт.). Короче, в карман – 1500-2000 рублей. Да, неплохо, но это в выходные дни. В будни часто приезжаешь домой с тремя сотнями в кармане, дикой усталостью и ненавистью ко всему миру, – поделился наш земляк. – Ещё меня расстраивает тот факт, что официальное профессиональное такси в городе умирает. Все уходят в тень. Минтрансу есть о чём задуматься! Найдутся люди, которые скажут: таксист – мудак и тачки все ушатанные и вообще в салоне воняет. И эти люди будут правы! В городе таких такси – 60% а остальные 40% тоже ждёт такая участь. Тупо нет денег обновить парк. Вот такое банальное объяснение.
Отметим, Владимир Пантелеев работает клепальщиком на Улан-Удэнском авиазаводе и является капитаном заводской команды КВН «Чакра Фролова». Этим летом он баллотировался в городской совет депутатов от партии «Яблоко». Поскольку она непарламентская, для регистрации в качестве кандидата требовалось заручиться поддержкой избирателей, что Владимир, собственно, и сделал. Собрал более 70 подписей и сдал 53 из них. Все до одной признали недействительными.
- Вот и поучаствовал в выборах... Слили под предлогом недействительных подписей избирателей. Я собрал более 70 подписей в поддержку своей кандидатуры, представил в избирком 53 – максимальное число, которое приняли. В конечном итоге все признали недействительными. Из-за двух якобы лишних слов – «шестого созыва». Ну и несколько с неоговорёнными исправлениями и людьми, не зарегистрированными по адресам, указанным в подписном листе, – рассказал он всё в том же Facebook. – Я собрал со всех заявления и копии паспортов. Но в ОИК по 9-му округу даже не приняли это во внимание. А лишь твердили мне в глаза и уши – закон, устав, закон.