Вскоре после выборов мэра и депутатов горсовета в самом центре бурятской столицы начались народные волнения. Стихийная акция протеста продолжалась несколько дней и обернулась массовыми задержаниями её участников. Сначала в изолятор временного содержания попал главный зачинщик несогласованного мероприятия Дмитрий Баиров. Он провёл там пять суток, но вскоре «загремел» обратно уже на десять. Мятежный таксист из Улан-Удэ оказался злостным алиментщиком, задолжавшим собственной дочери более миллиона рублей.
Вскоре одного за другим задержали бывшего координатора улан-удэнского штаба Алексея Навального Петра Дондукова, общественника и лидера «Трезвой Бурятии» Алексея Карнаухова и представителя движения «За священный Байкал» Баира Цыбикова. Они угодили в ИВС за административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 20.2 КоАП («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»). Всех троих закрыли на десять суток.
Ещё на одного протестующего – Дмитрия Хараева – и вовсе завели уголовное дело. Он прыснул в лицо сотруднику Росгвардии слезоточивый газ и тот в итоге получил ожог роговицы глаза. Несколько дней спустя 29-летнего улан-удэнца арестовали по решению Советского районного суда. Его заключили под стражу на один месяц и 29 дней. Тогда адвокат Сергей Фёдоров рассказал ТАСС, что его подзащитный – законопослушный гражданин, который ранее не был судим и ни разу не привлекался к административной ответственности.
А недавно у арестованного Дмитрия Хараева побывали сотрудники аппарата уполномоченного по правам человека в Бурятии. Там сообщили, что никаких жалоб на условия содержания в СИЗО у него нет. По словам улан-удэнца, в камере тепло, а питание в СИЗО удовлетворительное. Отношения с сокамерниками Хараев назвал «дружественными».