Активиста Дмитрия Хараева, которого обвиняют в нападении на сотрудника Росгвардии, перевели из следственного изолятора под домашний арест. Об этом сообщил накануне сайт «Сибирь Реалии» со ссылкой на таксиста-блогера Дмитрия Баирова.
Напомним, вскоре после выборов мэра и депутатов горсовета в самом центре бурятской столицы начались народные волнения. Стихийная акция протеста продолжалась несколько дней и обернулась массовыми задержаниями её участников. Сначала в изолятор временного содержания попал главный зачинщик несогласованного мероприятия – вышеупомянутый Баиров. Он провёл там пять суток, но вскоре «загремел» обратно уже на десять. Мятежный таксист из Улан-Удэ оказался злостным алиментщиком, задолжавшим собственной дочери более миллиона рублей.
Вскоре одного за другим задержали бывшего координатора улан-удэнского штаба Алексея Навального Петра Дондукова, общественника и лидера «Трезвой Бурятии» Алексея Карнаухова и представителя движения «За священный Байкал» Баира Цыбикова. Они угодили в ИВС за административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 20.2 КоАП («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»). Всех троих закрыли на десять суток.
А на Дмитрия Хараева и вовсе завели уголовное дело. Он прыснул в лицо сотруднику Росгвардии слезоточивый газ и тот в итоге получил ожог роговицы глаза. Несколько дней спустя 29-летнего улан-удэнца арестовали по решению Советского районного суда. Его заключили под стражу на один месяц и 29 дней. Тогда адвокат Сергей Фёдоров рассказал ТАСС, что его подзащитный – законопослушный гражданин, который ранее не был судим и ни разу не привлекался к административной ответственности.
На минувшей неделе в следственном комитете сообщили, что активист предстанет перед судом. Там отметили: он полностью признал свою вину, раскаялся и дал подробные показания об обстоятельствах нападения на представителя власти. Однако, по словам Фёдорова, у юристов есть серьёзные вопросы к внезапной смене показаний Хараевым, ведь очевидцы и участники протеста несколько раз подтверждали на судебных заседаниях по делам других протестующих, что баллончик с перцовым газом в автобус бросили сами правоохранители. А предупреждения с их стороны, о котором говорят в следкоме, не было вообще – дескать, росгвардейцы сразу начали штурмовать автобус.
- То, что он внезапно признался во всём, хотя до этого давал совсем другие показания, конечно, очень странно. Надо отметить, что всё это время он был задержан и в розыск его объявили спустя полдня после возбуждения дела, то есть не успев провести толком никаких поисковых мероприятий. Это нонсенс, – заявил Сергей Фёдоров «Сибирь Реалии».