В прошлом году ЗАО «Улан-УдэСтальмост» признали банкротом и создали на его базе одноименное ООО с новым собственником и руководством. Однако закрытому акционерному обществу формально принадлежало всё имущество завода, которое всё это время находилось под арестом. В начале августа стало известно, что конкурсный управляющий ЗАО Юрий Никонов выставил на продажу имущественный комплекс предприятия со стартовой ценой 755 миллионов 242 тысячи рублей, дабы ООО могло его выкупить. Об этом сообщал «Интерфакс» со ссылкой на материалы Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
- Торги проводятся посредством публичного предложения. Минимальная цена, за которую может быть реализовано имущество предприятия, составляет 528,7 миллиона рублей, – отмечало издание.
В число лотов с оборудованием, производственными и складскими помещениями включили лоты с товарным знаком завода, архивом проектно-технической документации, а также с дебиторской задолженностью. Однако та попытка продать «Улан-УдэСтальмост» завершилась скандалом. Единственного покупателя не допустили к торгам. Им оказалась некая Анна Томских, передавало АТВ. После того, как она обратилась в Арбитражный суд с иском о признании отказа незаконным, торги приостановили. Однако пару недель назад их опять возобновили.
В итоге многострадальное предприятие удалось продать только с третьей попытки – имущество обанкроченного ЗАО ушло с молотка за полмиллиарда рублей. Его приобрёл Сбербанк на пару с бизнесменом из Звенигорода, сообщает портал «Бабр 24».
- По факту тот, кто выставил ЗАО на продажу, его же и купил. Единственным желающим приобрести предприятие оказалось ООО «Мосты Байкала». Самое интересное, что оно было создано только в 2018 году в Москве, а главным учредителем этой фирмы с долей в 75% через цепочку юридических лиц выступает Сбербанк, являющийся основным кредитором «Улан-УдэСтальмоста», – отмечает издание.
Оставшиеся же 25% принадлежат ООО «Звенигородская дорожно-строительная компания», которое возглавляет бизнесмен Павел Образцов.
- Этот персонаж ранее числился генеральным директором ООО «Автодор-ККБ Звенигород», одним из учредителей которого был Туфан Садыгов (владелец «Стальмоста»). Имеет ли эта связь какое-то отношение к будущему завода – неизвестно, – подчёркивает «Бабр 24». – Однако если Садыгов или Сбербанк действительно имеют отношение к заводу, то вряд ли в первостепенных задачах у них стоит оптимизация работы на ООО «Улан-УдэСтальмост». Есть риск, что, выжав из производства все соки, завод вновь отправится на процедуру банкротства.
Поводов думать так предостаточно, отмечает портал, ведь совсем недавно выяснилось, что ООО задолжало бывшим сотрудникам своего представительства в Тюмени 2 миллиона 479 тысяч рублей. Как рассказали в УФССП по Бурятии, выплату жалованья работникам обособленного предприятия там задерживали месяцами. Люди получили свои кровные только после вмешательства судебных приставов.
- Этот случай – не единственный. Ранее был инцидент с задержкой оплаты за субподрядный заказ общей стоимостью одиннадцать с половиной миллиона рублей. С такими раскладами в разговоры о рассвете производства на ООО «Улан-Удэстальмост» верится всё меньше и меньше, – пишет издание.
«Бабр 24» напоминает: имущество ЗАО выставили на торги еще в мае 2019 года за 839 миллионов рублей. Но их признали несостоявшимся из-за отсутствия покупателей. Цену решили уронить до 755 миллионов. Во второй раз имущество, как уже отмечалось выше, изъявила желание купить Анна Томских, но её не допустили к торгам якобы из-за неправильно оформленных документов. В итоге завод выставили на продажу за 528 миллионов рублей – то есть с мая его имущество обесценилось на треть.