Наша землячка Анастасия Карбаинова на несколько дней застряла в аэропорту южнокорейского города Инчхон. Как сообщают «Вести Приморье», миграционные службы не пустили девушку в Сеул и ей пришлось лететь во Владивосток, а перед этим трое суток провести в зале ожидания, больше похожем на подвал.
То, что происходило в этом самом зале, Анастасия сняла на мобильный телефон. Она рассказала, что людей там не только удерживают, но и забирают у них последние деньги. Сама она, как выяснилось, прилетела в Страну утренней свежести из Улан-Удэ, но денег на обратный билет не хватило. К счастью, помогла Надежда Карпова, с которой жительница бурятской столицы познакомилась в аэропорту Сеула. Та не смогла оставить в беде уже практически родного человека. Только чтобы оплатить штрафы, подругам пришлось выложить более 25 тысяч рублей. А всё дело в том, что строгие пограничники решили – Анастасия и Надежда никакие не туристки и приехали они в Корею на заработки.
- Они сказали, что все российские девушки приезжают сюда работать кто в караоке, кто – проститутками, кто – на заводы, – поведала Надежда.
Доказать обратное у неё не получилось. Даже обратный билет во Владивосток не помог – от девушки потребовали рассказать о достопримечательностях города. Анастасии же задавали такие вопросы, на которые, по её словам, вообще нельзя дать ответ.
- Допустим, назвать все ветки метро, рассказать, как добраться из одного горда в другой. Ты то есть их не знаешь, но должен, обязан рассказать, – отметила улан-удэнка.
«Вести Приморье» напоминают: наших туристов не пускают в Сеул уже не впервые. Например, в июле во въезде в столицу Южной Кореи отказали сразу 16 россиянам. Местные власти заподозрили их в попытке нелегально устроиться на работу.
Отметим, в последние годы всё больше наших земляков покидают малую родину и едут за границу в поисках лучшей доли. Особой популярностью пользуется как раз Южная Корея. О быстром доходе на заводе или в полях задумываются не только сельские жители, но и офисные клерки, и чиновники, и даже предприниматели. Некоторые ради этого даже меняли фамилии.
Весной 2016-го в связи с сумасшедшим наплывом нелегальной рабочей силы корейские власти усложнили россиянам въезд в страну. Желающим подзаработать теперь нужно оформлять трудовую визу. Пересечь границу без разрешительного документа могут лишь туристы. На слово не поверят – потребуется предъявить подтверждение о бронировании отеля или гостиницы, маршрут путешествия, контактные данные лиц или организаций, подготовивших приглашение. Кроме того, придётся подтвердить наличие денежных средств на всё время пребывания в стране или пластиковую карту, по которой можно рассчитаться на территории Кореи. А ещё – пройти специальный опрос.
Если «доказать» цель своего визита не удастся, «компетентные органы» имеют право отказать во въезде. При этом все расходы, связанные с приобретением обратного билета, придётся оплачивать из собственного кармана.
В ожидании депортации
За сутки с одного рейса могут запросто «развернуть» и отправить домой десяток человек. А кому-то даже приходится сидеть в аэропорту Сеула несколько дней и ночей в ожидании депортации. Так, в начале марта того же 2016-го года в Южную Корею без объяснения причин не впустили около 30 россиян. Среди них оказались и жители Бурятии.
Людям не предоставили переводчика и даже не дали шанса встретиться с консулом. Ни у кого не было возможности позвонить или написать близким: связь в подвальном помещении, куда поместили туристов, отсутствовала. Тех, кто приехал из России, по утверждению очевидцев, даже не кормили. Цены на продукты были только в долларах: десять – за упаковку «Доширака» и столько же – за гамбургеры. Только спустя три дня одному из находившихся в комнате ожидания удалось поймать Wi-Fi и связаться с Россией. После этого его вместе с соотечественниками депортировали, так и не объяснив причину задержания.
Позднее туристам заявили: они нарушили закон – приехали не отдыхать, а нелегально работать, потому и не прошли приграничный «фейсконтроль». Также дипломаты призвали россиян «соблюдать» иммиграционное законодательство Кореи» и «не пытаться использовать введённый в 2014 году безвизовый режим в целях незаконной трудовой деятельности».