Алдар Цыденжапов
2209

Корвет, названный в честь Алдара Цыденжапова, выведен из транспортного дока

Следующим летом должны завершиться швартовные и начаться ходовые испытания корабля

фото: пресс-служба Восточного военного округа

Корвет имени Героя России Алдара Цыденжапова торжественно спустили на воду 12 сентября. А недавно корабль вывели из транспортного дока «Зея», где он находился всё это время, и перевели к достроечному пирсу.

По словам старшего строителя заказа Дмитрия Криночкина, до конца декабря, в соответствии с графиком строительства, на корвете будут проводится работы по достройке и его подготовке к швартовным испытаниям. В частности, там смонтируют интегрированную башенно-мачтовую конструкцию со всеми полагающимися системами. Кроме того, продолжится окончательный монтаж линии вала, главных и вспомогательных дизелей с последующими запусками механизмов, а также всех корабельных комплексов.

- В июле следующего году кораблестроители переведут корвет на базу в Приморье для достройки и начала ходовых испытаний, – сообщили в пресс-службе Восточного Военного округа.  

Там напомнили, что командование Тихоокеанского флота работает в постоянном взаимодействии с руководством Амурского судостроительного завода (АСЗ). Последний является основным исполнителем заказов по строительству кораблей для ТОФ.

Отметим, корвет, названный в честь Алдара Цыденжапова, является третьим в проекте 20380 (проект многоцелевых боевых надводных кораблей второго ранга ближней морской зоны – прим. авт.), который строится на АСЗ. Он является воплощением самых передовых инженерных идей и конструкторских разработок. Ранее СМИ называли основные характеристики судна: водоизмещение (стандартное – 1800 тонн, полное – 2220 тонн, длину (наибольшая – 104,5 метра) и ширину (13 метров). Автономность плавания по запасам провизии составляет 15 суток, а экипаж – 99 человек.

Справка infpol.ru
Алдар Цыденжапов стал первым матросом, кому со времён Великой Отечественной войны присвоили звание Героя России. В сентябре 2010 года во время вахты на эскадронном миноносце «Быстрый» он предотвратил пожар в машинном отделении, который случился всего за несколько часов до выхода в море. Тогда произошёл разрыв топливного трубопровода. Горючее под огромным давлением хлынуло в отсек. От искры оно вспыхнуло, и за секунду трюм превратился в ад. Через несколько минут корабль взлетел бы на воздух.
19-летний машинист котельной бросился в самое пекло, чтобы прекратить подачу топлива и предотвратить взрыв. Одежда горела, в дыму было нечем дышать, но он продолжал закручивать вентиль и покинул отсек только когда пламя ослабло. Алдара в тяжелейшем состоянии увезли в госпиталь во Владивостоке. Уже там медики установили, что у матроса обгорело почти 100 процентов кожи. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28-го сентября 2010 года Алдара не стало. Юношу похоронили в родном посёлке Агинское. Ценой своей жизни он спас от гибели весь экипаж – 300 человек.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях