В Улан-Удэ 22 октября в БГСХА обсуждали перспективы выращивания и размножения плодово-ягодных культуры в Бурятии и США. На встрече присутствовали сотрудники Минсельхоза республики, садоводы-любители, руководители КФХ, а также преподаватели и студенты агрономического факультета.
В обсуждении принял участие житель США Джим Гилберт. Он владелец питомника «Северный лес», выращивает бурятскую облепиху в штате Орегон. Кстати, Джим единственный в Америке, кто занимается разведением этой ягоды.
- Про бурятскую облепиху я узнал еще при Советском Союзе. В то время у меня уже был свой собственный питомник «Северный лес». Для выращивания в своем хозяйстве мне презентовали облепиху из Бурятии - это «Байкальский рубин» и «Подарок Клима», названную в честь моего друга (отборная форма, не имеющая сортовое название). Они очень вкусные и сочные, по сравнению с китайскими видами, - сказал Джим.
Американец уверен, что в Бурятии можно разводить экзотические фрукты разных видов и сортов. По словам джима Гилберта, для ведения успешного бизнеса необходимо усиленно работать, при этом, используя только лучшие технологии и перспективные сорта.
- В Бурятии есть потенциал выращивания облепихи и других видов ягод и фруктов. Облепиху активно используют в качестве сырья в пищевой промышленности, косметологии, соках, чаях. При этом, данное сырье экспортируется в другие регионы и страны в целом, - сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Бурятии.
Напомним, в декабре 2018 года при министерстве прошла стратегическая сессия «Производство и переработка облепихи», а весной этого года стартовал проект по развитию и созданию бренда этой ягоды. В республике выведено 18 районированных сортов облепихи, а площадь многолетних насаждений составляет почти 1,5 тысячи гектаров. Минсельхоз Бурятии планирует субсидировать закладку садов для дальнейшего экспорта на рынки Европы и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Интерес к реализации проекта по разведению садов и организации переработки плодово-ягодных культур проявили московские инвесторы и местные предприниматели. Первым шагом по созданию бренда облепихи станет аудит садов и земель сельхозназначения. Далее займутся закладкой маточных садов и созданием центра компетенции.