В конце сентября популярный бурятский певец Чингис Ли (Хандажапов) свернул свою гастрольную деятельность, посвященную 20-летию творческой деятельности, из-за дурного самочувствия. Позже выяснилось: артист слёг с пневмонией.
Сейчас певец чувствует себя намного лучше и продолжает выступать. Однако воспаление лёгких и дыхательных путей сказалось на внешности бурятской звезды. Чингис Ли рассказал корреспонденту infpol.ru, что сильно похудел после перенесенной болезни.
- Мне надо набирать вес. Я после больницы сильно похудел – на пять килограмм. Мой стандартный вес, которого придерживаюсь, 62-65 килограммов. Я не полнею, потому что не влезаю в костюмы. Все-таки уже 38 лет и пузо предательски выдает возраст. Поэтому я иногда мучаю себя диетами, устраиваю голодовки, пью только воду с лимончиком. Естественно потом все это сказывается на здоровье. После больницы у меня такой зверский аппетит. Я могу 10 бууз за раз скушать, - рассказал о своем здоровье певец.
«Колхозная» бурятская эстрада
Сейчас Чингис продолжает подготовку к концерту в Улан-Удэ в честь 20-летия творческой деятельности. За столь продолжительное время у него сложилось устойчивое впечатление о бурятской эстраде и пути ее развития. Он назвал ее уровень «колхозным».
- Почему-то многие артисты кроме свадеб, корпоративов и юбилеев дальше себя не видят, не развиваются. Многие как выступали в одних костюмах десять лет назад, так выходят в них до сих пор. Как пели эти песни двадцать лет назад, так по сей день и поют, - сокрушается артист. – Я же стараюсь гастролировать, по билетам выезжать в районы, ведь это тоже надо делать, популяризировать свое творчество. Девочки и мальчики, которые меня двадцать лет назад слушали, уже все выросли, дети их на мои концерты ходят.
Ли рассказал, что меняет имидж и обновляет репертуар для новых слушателей, которые и исполняет на своих выступлениях. Также досталось от известного певца и молодым бурятским артистам.
- Вроде молодая певица выйдет на сцену, но у нее образ бабушки. Вот это бесит. У нас нет таких певиц, как Нюша, Бейонсе, даже взять ту же Аниту Цой, мою хорошую подругу. Мэдэгма Доржиева да, она что-то делает. Меня даже одна журналистка спросила: «Почему в Бурятии больше нет таких артистов как ты, Чингис Раднаев, Зорикто и Нонна Тогочиевы, Мэдэгма Доржиева, как Бадма-Ханда Аюшеева?», - указал на проблему он.
В разговоре с корреспондентом infpol.ru Чингис отметил, что следит за рынком и часто видит в ресторанах объявления: «эксклюзивная шоу-программа», но по факту в каждом из них выступают одни и те же артисты. Он же предпочитает выступать в одном месте, чтобы это был действительно эксклюзив.
- Люди это тоже замечают, - отметил музыкант. – Когда говорят, что бурятская эстрада в зачаточном состоянии, я отвечаю: «Я двадцать лет пою и всё это время люди говорят, что она в зачаточном состоянии». Развивайтесь, катайтесь по фестивалям, выпускайте альбомы. Вообще артисты, которые не развиваются, не платят страховые взносы и налоги, пытаются слухи пустить, вставить палки в колеса. Ну мои колеса – это гусеницы, я могу ими только раздавить.
«Не люблю, когда меня обманывают»
Оказалось, что эти слова не пустой звук. В этом году Чингис Ли уволил своего концертного директора и теперь работает без посредников, хотя это и тяжело.
- Я распрощался с ним, потому что не люблю, когда меня обманывают, - поделился он с infpol.ru. - Одна женщина из Иркутска позвонила моему концертному директору и спросила, сколько будет стоить мое выступление. Он назвал ей очень приличную сумму. Потом она позвонила мне и я ей назвал другую сумму. То есть он повысил ценник в три раза. Я ему сказал, что это нереальные деньги для нашего региона. Это не Москва.