мост
9422
9

В столице Бурятии начинается строительство долгожданного третьего моста через Уду

Он появится через пять лет и обойдётся почти в восемь миллиардов рублей

Бывший министр транспорта РФ Максим Соколов и глава Бурятии Алексей Цыденов во время осмотра площадки под строительство третьего моста в Улан-Удэ. Фото: egov-buryatia.ru

Новую переправу через Уду горожане ждут не первый год. Напомним, в 2018-м в Бурятии приступили к подготовке ПСД. Известно, что проектированием долгожданного третьего моста занимается московская компания ООО «Промгражданпроект». Именно она выиграла торги, объявленные МУ «Улан-Удэстройзаказчик», уронив цену контракта со 100 до 89,8 миллионов рублей.

Сам 220-метровый мост будет четырёхполосным. Он соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Пропускная способность составит 18 тысяч автомобилей в час. Один из въездов на переправу организуют в Октябрьском районе – на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском построят развязку, которая соединит её с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой. На пересечении с ж/д путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод. С одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

Известно, что строительство объекта обойдётся в 7 миллиардов 975 миллионов 750 тысяч рублей. При этом 548 миллионов 902 тысячи выделят в 2019 году, по десять миллионов – в 2020-м и 2021-м, 2 миллиарда 468 миллионов 950 тысяч – в 2022-м, столько же – в 2023-м и 2 миллиарда 468 миллионов 947 тысяч – в 2024-м. Соответствующее распоряжение подписал на днях и. о. председателя правительства Бурятии Игорь Зураев.

В этом же документе он распорядился заключить государственный контракт на выполнение работ по объекту. Главным распорядителем бюджетных средств выступит республиканский Минтранс, а заказчиком – «Управление региональных автомобильных дорог Бурятии». Распоряжение уже вступило в силу. Мост появится через пять лет – в 2024 году.

Трудности финансирования

О строительстве третьего моста городские и республиканские власти говорили несколько лет. Сначала он попал в программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Объект должен был появиться ещё в 2016-м году. Однако реализация проекта упёрлась в нехватку финансирования. В 2013-м мост исключили из ФЦП. Для одного же республиканского бюджета сумма оказалась неподъёмной, о чём не раз заявляло прежнее руководство региона.

После вопрос просто «повис» в воздухе. Как вариант рассматривалось строительство платной переправы. Республика не исключала возможности банковского кредита, выплачивать который планировалось сообща с населением. На сайте Минэкономики по этому поводу власти устроили голосование. Но большинство жителей Бурятии выступили против.

Весной 2016-го года бизнесмены из Китая выразили готовность вложиться в реализацию масштабного проекта. Соответствующее соглашение о намерениях сотрудничества руководство Улан-Удэ подписало с международной Хулунбуирской строительной корпорацией «Тянь Чен». Со своими предложениями выступали и улан-удэнцы.  А несколько месяцев спустя в правительстве республики заявили: в городе могут появиться аж два новых моста, но оба будут платными: это обязательное условие для получения федерального финансирования. В конце декабря 2016-го подведомственное мэрии учреждение – «Улан-Удэстройзаказчик» – объявил конкурс на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства долгожданной переправы. Выиграла его организация «Институт Стройпроект» из Питера, которая  оценила свою работу в 15 миллионов 82 тысячи рублей.

На правительственном брифинге в начале октября 2017-го выяснилось, что на строительство объекта потребуется более четырёх миллиардов рублей.

- Рассматривается вариант платного моста с получением федерального гранта. Если он будет бесплатным, надо включаться в какую-нибудь федеральную программу, – пояснил тогда экс-министр транспорта Сергей Козлов. – Но, думаю, мы потом обсудим это с общественностью – когда будем принимать окончательное решение, в каком виде реализовать проект.

В декабре того же года стало известно, что строительство объекта может начаться в 2018-м. Предварительной договорённости удалось достигнуть на транспортном форуме в Москве. Технико-экономическое обоснование к тому моменту уже разработали, документацию представили в Росавтодор и министерство транспорта России. Перед новогодними праздниками глава государства Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам большой пресс-конференции, которая состоялась в Москве. Всего в списке – восемь пунктов, и один из них касается переправы через Уду. Ответственными за выполнение этого поручения назначили премьер-министра страны Дмитрия Медведева и главу Бурятии Алексея Цыденова.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях