В III квартале 2019 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Выручка выросла на 15,5% в сравнении с III кварталом 2018 года и достигла 43,1 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 18 млрд рублей − увеличился на 47,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Показатель рентабельности EBITDA достиг 41,9%, увеличившись на 9 п. п. по сравнению с III кварталом 2018 года;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 5,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2018 года на 34,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 13,8%;
- Чистая прибыль достигла 3,4 млрд рублей – рост на 114,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 34% и достиг значения 1,9.
Показатель (млрд рублей) |
Q3 2018 |
Q3 2019 |
Изменение |
YTD 2018 |
YTD 2019 |
Изменение |
|
Операционная выручка |
37,3 |
43,1 |
15,5% |
105,3 |
120,5 |
14,4% |
|
EBITDA |
12,3 |
18 |
47,1% |
32,6 |
49,7 |
52,2% |
|
Рентабельность EBITDA, % |
32,9% |
41,9% |
9 п. п. |
31,0% |
41,2% |
10,2 п. п. |
|
CAPEХ |
4,4 |
5,9 |
34,6% |
16,1 |
22 |
36,7% |
|
Чистая прибыль |
1,6 |
3,4 |
114,3% |
2,6 |
7 |
168,9% |
В III квартале 2019 года Tele2 достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Квартальный отток абонентов сократился на 0,6 п. п. и составил 8,5%;
- Количество активных пользователей мобильного интернета выросло на 47,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Показатель |
Q3 2018 |
Q3 2019 |
Изменение |
YTD 2018 |
YTD 2019 |
Изменение |
Отток (%) |
9,1% |
8,5% |
(0,6 п. п.) |
27,7% |
25,3% |
(2,4 п. п.) |
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«Tele2 вновь демонстрирует опережающие рынок темпы роста бизнеса. Третий квартал был для компании насыщен событиями, которые способствовали укреплению нашей позиции трендсеттера в телекоме. Tele2 продолжает активно инвестировать в развитие сети: по данным Роскомнадзора, мы традиционно являемся лидерами отрасли по темпам строительства инфраструктуры LTE. Мы первыми на российском телеком-рынке открыли пилотную зону 5G на собственной инфраструктуре, а также продемонстрировали реальные сценарии применения технологии. Реализуя стратегию «Другие правила», в третьем квартале мы запустили революционный для рынка продукт – «Биржу Tele2». Наши уникальные сервисы в полной мере отвечают запросам самой требовательной аудитории – «цифровым» клиентам. Об этом свидетельствует рост активных пользователей мобильного интернета почти в полтора раза. Этот показатель очень важен для нас, поскольку он обеспечивает дальнейший рост операционных и финансовых результатов компании».
Дополнительная информация
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета: в компании таковыми считают абонентов, которые ежемесячно потребляют 100 Мб и более трафика в сетях 4G.