суд
6859
4

Брат погибшего Никиты Кобелева рассказал, как на самом деле работают улан-удэнские полицейские

Молодой человек заявил, что его тоже пытали правоохранители

Скриншот с YouTube / канал "ТелеРадиоКомпания Тивиком"

Жизнь нашего земляка Никиты Кобелева оборвалась три года назад, в июне 2016-го – после того, как его задержали по подозрению в краже велосипеда и решили побоями выбить признание. О трагической смерти подростка сообщили не только все местные СМИ – о ней рассказали в программе «Пусть говорят» на Первом канале, которую тогда ещё вёл Андрей Малахов.

Несколько недель спустя троих полицейских, которые участвовали в задержании 17-летнего улан-удэнца, отправили в СИЗО. Их обвинили в нанесении побоев юноше. Близкие оперативников, кстати, тоже высказались по поводу произошедшего в соцсетях – правда, анонимно.

Расследование громкого уголовного дела, насчитывающего 50 томов, завершилось летом 2018-го. Однако после огласки на федеральном канале его засекретили. СМИ было известно лишь то, что на скамье подсудимых оказались пятеро правоохранителей. Это экс-начальник отделения по раскрытию имущественных преступлений и оперативному прикрытию мест сбыта оперативно-сыскного отдела (ОСО) угрозыска УМВД по Улан-Удэ Андрей Павлов, его подчинённый, оперативник Сергей Плотников, их коллега из того же ОСО Валентин Смолин, а также оперативники городского отдела полиции № 1 – Анатолий Олоктонов и Тумэн Манибадраев.

Всех пятерых обвиняют не в убийстве, а в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (по пунктам («а» и «б» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ). Андрею Павлову также вменяют пункт «в» этой статьи – с причинением тяжких последствий. Наказание по ней предусматривает от трёх до десяти лет лишения свободы. Кроме того, ранее Сергею Плотникову предъявили обвинение по части 1 статьи 285 УК – «Злоупотребление должностными полномочиями» (до четырёх лет лишения свободы).

В СИЗО стражи порядка пробыли всего год. Последние два они находятся на свободе – под подпиской о невыезде. При этом четверо до сих пор продолжают работать в органах – со своим креслом распрощался только Павлов. Защищают их шесть адвокатов. Ранее сообщалось, что экс-начальника отделения по раскрытию имущественных преступлений могут посадить на восемь лет, остальным грозит от четырёх до пяти с половиной лет колонии общего режима.

31 октября Никите Кобелеву исполнился бы 21 год. Теперь на день рождения и другие годовщины родственники навещают его на кладбище, сообщает телекомпания «Тивиком». Бабушка погибшего – Светлана Назаркина – здесь частый гость. Смириться с потерей она не может до сих пор.

- Я понимаю, что это всё. И родителям тоже не хочется, чтоб их дети садились. Ни одного извинения, ничего – только одни гадости от них. А какое наказание? Пускай они вернут мне его. Мне не надо никакого наказания. Пусть вернут мне внука, – со слезами рассказала женщина журналистам.

Как выяснилось, за три месяца до гибели Никиты его брат Александр тоже побывал в Железнодорожном отделе полиции.

- Не знаю, что там получилось, но я якобы украл телефон. Естественно, предъявляю документы, чек, квитанцию, что телефон действительно куплен. Вот этот именно Павлов мне сказал: «А нам пофиг, купил ты его или нет. Телефон в розыске, значит ты сейчас за него загрузишься», – поделился с «Тивикомом» Александр Кобелев. – Меня сразу повязали, руки – за спину, посадили на табурет, надели пакет на голову и говорят: «Твоё счастье, если ты сейчас сознаешься и выйдешь отсюда». Им, конечно, проще взять вот пацана 17-летнего, как мой брат, навешать ему хороших… и он всё подпишет.

В пятницу, 8 ноября, полицейским, которых обвиняют в превышении должностных полномочий, должны были огласить приговор в Верховном суде. Однако заключительное заседание по нашумевшему делу опять перенесли – впрочем, как и несколько предыдущих, напоминает «Тивиком». Оно состоится в ближайший четверг, 14 ноября. Отвечая на вопросы журналистов, мать Никиты – Марина Колодина – не исключила, что правоохранителям скостят срок.

- Отодвинут всяко-разно. Потому что за время следствия у кого-то один ребёнок родился, у кого-то – два. Как я знаю, всегда срок уменьшается, если дети есть, – отметила она. 

Видео: YouTube / канал «Телерадиокомпания Тивиком»

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях