наркотики
9701
19

У уроженки Бурятии, которая оказалась в балийской тюрьме из-за наркотиков, началась шизофрения

Об Александре Магнаевой рассказали в «Прямом эфире» у Андрея Малахова

Скриншот с YouTube / канал "Россия 1"

О непростой ситуации, в которой пять лет назад оказалась наша землячка, писали не только республиканские и федеральные, но и мировые СМИ. Напомним, в декабре 2014-го уроженку Бурятии Александру Магнаеву задержали в балийском международном аэропорту «Нгурах-Раи». Девушка пыталась провезти в страну более двух килограммов метамфетамина из Гонконга.

В Индонезии распространение и даже подозрение на распространение наркотиков карается смертной казнью. Однако Александре удалось избежать высшей меры наказания – в мае 2015 года её приговорили к 16 с половиной годам лишения свободы и штрафу размером в 10 миллиардов индонезийских рупий (на тот момент – около 770 тысяч долларов).

- Индонезия известна строгим антинаркотическим законодательством и нормы местного права именно таковы. Однако посольство будет продолжать оказывать российской гражданке необходимую консульскую поддержку и следить за тем, чтобы её пребывание в тюрьме соответствовало нормам индонезийского и международного права, – заявил тогда РИА Новости пресс-атташе диппредставительства России Идаят Насибов.

«Сильно повезло»

В МИД России интернет-журналу «Республика» рассказали, что уроженка Бурятии содержится в самой большой тюрьме Бали – «Керобокан», которая расположена прямо в курортной зоне. 

- В общем и целом Александре сильно повезло. Во-первых, ей сохранили жизнь сразу после того, как в Индонезии казнили девять иностранцев, в том числе двух австралийцев, что повлекло за собой отзыв высокопоставленных дипломатов австралийского посольства и волну негодования у южного соседа, – писало издание. – Во многих австралийских и новозеландских СМИ публика недоумевала, почему девушке дали столь мягкое наказание, тогда как их соотечественникам редко идут навстречу. Исключение – Шапель Корби, которая, получив 20 лет в «Керобокане», вышла по УДО уже через девять. На это повлияло не только хорошее поведение Корби, но и множество индонезийских праздников, в честь которых срок постепенно уменьшают. Кроме того, она стала национальной героиней, за которую горой стояла вся Австралия. Чтобы вызволить соотечественницу, использовался весь политический ресурс страны.

По данным интернет-журнала, в деле Магнаевой фигурирует некий гражданин Нигерии, который и попросил её перевести через границу запрещённые вещества. В аэропорту Александру должен был встретить другой нигериец и забрать наркотик. Однако, как только её «взяли», оба мужчины бесследно испарились. Тот, кто отправил девушку на Бали, предположительно, долгое время был её молодым человеком. Родственники Александры Магнаевой уверены, что она стала жертвой обмана своего возлюбленного.

«Республика» подчёркивала: в «Керобокане» содержится много иностранных граждан, в том числе осужденных на смерть. Несмотря на то, что тюрьма переполнена и там постоянно возникают бунты, она больше похожа на колонию-поселение, нежели на «строгач» – если сравнивать с российской пенитенциарной системой. Заключённым разрешены почти ежедневные посещения, поэтому многие родственники иностранцев – кто, конечно, может себе позволить – покупают или арендуют дома на острове, чтобы быть всё время рядом. Магнаеву во время следствия тоже навещали родители – для поездки в Индонезию они взяли кредит на 500 тысяч рублей.

«Они твоё тело съедят»»

Долгое время от нашей землячки не было никаких вестей. А на минувшей неделе на телеканале «Россия 1» показали очередной выпуск программы «Прямой эфир» с Андреем Малаховым «По следам наркокурьеров». Он посвящён нашим соотечественникам, которые попали в тюрьмы стран Юго-Восточной Азии из-за наркотиков.

Свою историю рассказал 34-летний Юрий Кирдюшкин, которого в октябре 2016 года задержали за провоз десяти килограммов запрещённых веществ на территорию Филиппин. Молодому человеку грозило пожизненное. Но усилиями общественности и адвокатов удалось доказать, что парня подставили. Он вернулся на родину.

На тюремных нарах на Бали оказался Роман Калашников из Сургута, арестованный в декабре 2016 года за перевозку гашиша в тюбике от зубной пасты. Сам он отрицает причастность к контрабанде и утверждает, что стал так называемым слепым мулом – то есть обманом оказался вовлечён в схему по перевозке наркотиков. В апреле 2017-го в своём видеообращении человек рассказывал, что ему наняли адвоката и что он пытается пойти на сделку со следствием, дабы избежать высшей меры наказания. Чтобы такая сделка стала возможной, родные и близкие юноши начали сбор средств, писал портал «Life».

О Романе тоже рассказали в «Прямом эфире». Как выяснилось, он поддерживает общение с Александрой Магнаевой, которая отбывает свой срок совсем недалеко. Тюрьма, где она находится – всего в десяти километрах. Девушку перевели туда полгода назад, потому что у неё началась проблемы с психическим здоровьем.

- Знаете, я раньше была в большой тюрьме, в «Керобокане». И там двести с лишним человек, по-моему. Ужас какой-то был и у меня шизофрения началась, – со смехом рассказала она журналистам. – Были голоса. Два голоса. Один мужской. И ещё второй – как будто бы толпа отвечала. Они говорили: «Сейчас тебя убьют, на куски порежут, не доверяй им всем… они твоё тело съедят». Меня Рома спас. Объяснил, что происходит с моим мозгом.

Александра рассказала, что до заключения жила в Китае и у неё был парень, оказавшийся наркодилером.

- Он попросил меня привезти волосы накладные, реснички… И, оказалось, там, где ручка вытягивается, в том промежутке (речь идёт о ручке чемодана – прим. авт.), наркотики положили – два килограмма. Я из полиции позвонила, сказала: «Мама, я в тюрьме». Они не поверили. Когда уже сюда приехали и меня навестили, начали плакать.

Корреспондент Роман Монахов, встретившийся с Александрой, отметил, что при разговоре с ним у девушки, да и у Романа Калашникова, «блестели глаза» так они были рады слышать русскую речь.

- Скорее, их напрягают не физические недостатки, а именно невозможность поговорить на родном языке. Оба изначально были в одной тюрьме, а потом оказались в разных. В той, где раньше сидела Саша, начальница была очень жёсткой и надзор за женщинами – тоже. И под этим постоянным прессингом Саша ушла в себя. Начались проблемы с психическим здоровьем, – отметил он.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях