Недавно в столице Бурятии дали старт строительству новой переправы через Уду, которую горожане ждут уже не один год. Она обойдётся почти в 8 миллиардов рублей. Деньги на эти цели будут выделять в течение пяти лет. Главным распорядителем бюджетных средств выступит республиканский Минтранс, а заказчиком – «Управление региональных автомобильных дорог Бурятии».
Сам 220-метровый мост появится к 2024 году. Он будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Пропускная способность составит 18 тысяч автомобилей в час. Один из въездов на переправу организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит её с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой. На пересечении с ж/д путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод. С одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.
Однако некоторые улан-удэнцы не очень-то обрадовались этой новости. Так, по мнению подписчиков популярного паблика «Бурятия Онлайн» в Instagram, вместо третьего моста через Уду лучше построить второй через Селенгу – в сторону Поселья. По этому поводу в «сторис» сообщества даже устроили голосование. Хотя сами администраторы отметили, что оно, скорее всего, ни на что не повлияет.
- Понятно, что строительство моста вряд ли переместят. Никакие голосования в пабликах ничего не решат, ведь проект защитили, деньги из федерального центра одобрены. Дополнительных миллиардов на ещё одну переправу не намечается. Но всё же вдруг ваши просьбы будут услышаны? – говорится в посте, опубликованном в группе.
Жители бурятской столицы, которые радеют за строительство ещё одной переправы через Селенгу, заявили, что это позволит хотя бы отчасти справиться с надоевшими всем пробками. Месяц назад соцсети даже облетело вот такое фото – улан-удэнцы как могли изобразили мост и выложили схему в паблике «Аноним 03» в Instagram.
«Когда каникулы, пробок меньше»
Строительство моста прокомментировал не недавней пресс-конференции глава региона. Алексей Цыденов сообщил, что в генплане этот объект есть, но «перспективы реализации достаточно туманные». Дело в том, что вся подходная прилегающая территория застроена частным сектором. К тому же поблизости находится городской водозабор
- Там требуется перенос водозабора. Это тоже отдельный вопрос, – цитирует Цыденова телекомпания АТВ.
Что касается пробок, то здесь решения как такового пока нет. Их просто хотят минимизировать за счёт строительства школ и садиков.
- Когда каникулы, пробок меньше. Это чувствуется. Вот мы сейчас строим в Поселье, Гурульбе, Хойтобэе, Сотниково школы и детские сады. Это повлияет на то, что меньше людей будет, которые едут в город, везут в школы и садики детей, – пояснил глава республики.