Жизнь нашего земляка Никиты Кобелева оборвалась три года назад, в июне 2016-го – после того, как его задержали по подозрению в краже велосипеда и решили побоями выбить признание. О трагической смерти подростка сообщили не только все местные СМИ – о ней рассказали в программе «Пусть говорят» на Первом канале, которую тогда ещё вёл Андрей Малахов.
Несколько недель спустя троих полицейских, которые участвовали в задержании 17-летнего улан-удэнца, отправили в СИЗО. Их обвинили в нанесении побоев юноше. Близкие оперативников, кстати, тоже высказались по поводу произошедшего в соцсетях – правда, анонимно.
Расследование громкого уголовного дела, насчитывающего 50 томов, завершилось летом 2018-го. Однако после огласки на федеральном канале его засекретили. СМИ было известно лишь то, что на скамье подсудимых оказались пятеро правоохранителей. Это экс-начальник отделения по раскрытию имущественных преступлений и оперативному прикрытию мест сбыта оперативно-сыскного отдела (ОСО) угрозыска УМВД по Улан-Удэ Андрей Павлов, его подчинённый, оперативник Сергей Плотников, их коллега из того же ОСО Валентин Смолин, а также оперативники городского отдела полиции № 1 – Анатолий Олоктонов и Тумэн Манибадраев.
Всех пятерых обвиняли не в убийстве, а в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (по пунктам («а» и «б» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ). Андрею Павлову также вменяют пункт «в» этой статьи – с причинением тяжких последствий. Наказание по ней предусматривает от трёх до десяти лет лишения свободы. Кроме того, ранее Сергею Плотникову предъявили обвинение по части 1 статьи 285 УК – «Злоупотребление должностными полномочиями» (до четырёх лет лишения свободы).
В СИЗО стражи порядка пробыли всего год. Последние два они находятся на свободе – под подпиской о невыезде. При этом четверо до сих пор продолжали работать в органах – со своим креслом распрощался только Павлов. Защищали их шесть адвокатов.
И вот суд, наконец, огласил приговор. Андрею Павлову дали восемь лет колонии общего режима. Смолину и Манибадраеву дали по три года колонии. Плотников отделался тремя годами условного срока. Об этом сообщает телекомпания «АТВ». Какой срок получил Анатолий Олоктонов, не уточняется. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован.
Ранее сообщалось, что экс-начальнику отделения по раскрытию имущественных грозит восемь лет, а остальным – от четырёх до пяти с половиной лет колонии общего режима.