Трагедия, которая произошла в российской столице 11 ноября, прогремела на всю страну – 36-летняя москвичка выпала из окна вместе с двумя детьми. Она вместе с девятилетней дочкой погибла на месте, а шестилетний мальчик попал в реанимацию.
По данным федеральных СМИ, женщина страдала послеродовой депрессией. Первые симптомы расстройства вроде нарушения сна и беспокойного поведения появились ещё в 2016 году, после рождения сына. Как сообщает «Московский комсомолец», от лечения лекарствами женщина категорически отказывалась – боялась, что таблетки навредят ребёнку, которого она кормила грудью. Специалист также пыталась убедить пациентку в необходимости регулярно посещать психиатра. Но молодая мать заявила: её радость все воспринимают как психоз. Она не стала ложиться в больницу, поскольку не хотела расставаться с малышом и винила себя за то, что вместо естественных родов выбрала кесарево сечение.
Во второй раз москвичка посетила психолога за три недели до гибели, когда у неё уже подрастала дочь. Рассказала, что после вторых родов у неё была эйфория, через восемь месяцев сменившаяся депрессией. У первого ребёнка к тому моменту начались проблемы со зрением и его надо было оформлять в специализированный детский сад. Комплекс вины у неё уже стал всепоглощающим.
- Она испытывала вину, когда отправляла мальчика на прогулку с отцом, а сама оставалась дома. Корила себя из-за того, что срывается на него, когда он написает в памперс на прогулке. Также несчастная женщина считала себя виноватой в том, что сын немного отставал в развитии – у него даже заподозрили аутизм, – пишет «МК».
Очередной визит к психологу, намеченный на 30 октября, женщина отменила. Пояснила, что должна вкладывать все средства в лечение сына, поэтому собственные проблемы могут подождать.
После трагедии ведущие российские СМИ дружно заговорили о послеродовой депрессии, почему возникает это расстройство, как его предотвратить и отличить от обычной усталости. А в популярном местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте» решили устроить опрос – у участников сообщества поинтересовались, сталкивались ли они сами или их близкие с проявлениями ПРД.
На момент публикации в голосовании приняли участие 1524 человека. И большинство – 44,82% – выбрали вариант «не встречал (а)». Ещё 21% жительниц Бурятии признались, что депрессия после рождения ребёнка была, но они никому об этом не рассказывали и никуда не обращались. А вот 11,55% наших землячек считают это расстройство вымыслом. С ними согласны 6,63% мужчин. Ещё 6,76% респонденток уверены, что ПРД всё-таки существует и им приходилось поддерживать близких – сестёр, подруг и дочерей. Помогали жёнам, дочерям и сёстрам 3,35% проголосовавших мужчин, а почти 6% представительниц прекрасного пола сами обращались к родным за поддержкой.
«Внутри всё на «максималках»
В комментариях под опросом развернулась бурная дискуссия. Мнения посетителей паблика разделились. «Когда нет свободного времени, то нет и депрессии. Какая может быть депрессия, если ребёнок желанный и запланированный», – высказалась одна из интернет-пользователей. «Раньше даже и не слыхивали про зверя такого, да и в 90-х как-то не до выкрутасов и вывертов было», – поддержала её другая. Третья же поделилась своей историей.
- У меня была. Это гормональный всплеск. Выражалось как «если я сейчас не выйду за хлебом (любое действие), то случится конец света». Понимаешь, что абсурд, но внутри всё на «максималках», паника.... Кто-то ведёт себя агрессивно. Где-то через полгода утихло. Стала намного спокойнее. Главное – терпение близких, чтобы они «заземляли». Это не «ой, что-то мне грустно, пойду поплачу от безделья», а постоянная тревога за всё подряд. Не можешь уснуть, хочешь везде успеть, драишь дом до стерильности, проверяешь, дышит ли ребёнок, – рассказала подписчица.
А вот что написала в «Анониме 03» ещё одна наша землячка.
- У меня она (послеродовая депрессия – прим. авт.) выражалась в том, что просто не хотелось никого видеть и ни с кем общаться. Год примерно. Просто апатия к внешнему миру. Лень тут не причём. Так же работала по дому, ухаживала за ребёнком, мужем. По ночам училась шить даже и шила – довольно успешно. Просто замкнулась очень в себе. Кроме мужа и мамы почти ни с кем не тянуло общаться. Это с первым ребёнком, а вторые роды были недавно. Спокойнее всё проходит.