самолет
3757

Алексей Цыденов предложил внести изменения в авиационные правила, которые ограничивают производство самолета «Байкал»

С таким предложением глава Бурятии выступил на стратегической сессии «Региональные и местные авиаперевозки»

Фото: пресс-служба администрации главы и правительства Бурятии

Глава Бурятии принял участие в стратегической сессии «Региональные и местные авиаперевозки» под председательством зампреда правительства РФ Максима Акимова, которая состоялась 15 и 16 ноября. Алексей Цыденов рассказал о потребностях региона в развитии малой авиации - авиапатрулировании лесов, санавиации, повышении транспортной доступности отдаленных районов и связанности республики.

Также глава республики рассказал о проекте Улан-Удэнского авиазавода по серийному производству легкого однодвигательного самолета ТВС-2ДТС «Байкал», который долен прийти на смену АН-2. В частности, он обладает возможностью взлета и посадки на короткие грунтовые и снеговые полосы с низкой плотностью покрытия, дальностью полета более 4 тысячи км и перевозки 14 пассажиров или до 3 тонн груза, а также другими возможностями.

По словам Алексея Цыденова, самолет обладает рядом уникальных характеристик, которые на сегодня не отражены в авиационных правилах страны для эксплуатации однодвигательных самолетов, что налагает ряд ограничений на его производство.

- Благодаря уникальным характеристикам самолета «Байкал», можно обеспечить низкую стоимость его эксплуатации и минимальные расходы на создание требуемой наземной инфраструктуры. Для этого необходимо внести изменения в «Авиационные правила. Часть 23» в части увеличения для однодвигательных самолетов нормальной и многоцелевой категорий максимального взлетного веса до 7400 кг и количества перевозимых пассажиров до 14 человек. Либо целесообразно включить эти параметры в разрабатываемые Минтрансом России новые авиационные правила, - выступил с предложением Алексей Цыденов.

Зампред правительства РФ Максим Акимов поручил минтрансу РФ рассмотреть и поддержать данные предложения. Отметим, аналогичные европейские и американские нормы летной годности EASA CS-23 и FAR-23 допускают для однодвигательных самолетов максимальную взлетную массу 7500 кг и возможность перевозки 14 пассажиров.

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях